Уже в ближайшем будущем технологии откроют доступ к широкомасштабным и точечным вмешательствам во многие области городской жизни, от анализа моделей трафика и эффективного зонирования городских площадей до создания городских сообществ. Сегодня очень популярны дискуссии вокруг инноваций, однако не все и не всегда понимают, что собой представляет инновационный процесс в городской среде.
Первая революция – это ожидающий нас переход к 100 процентной информатизации, так сказать, к цифровому миру, который позволяет осуществлять внутри него совершено другой класс операций. То, что вы не можете сделать с реальным объектом, вы можете сделать с его цифровой моделью, причем за минуты, когда в реальной жизни вы бы потратили годы. Помимо экономии времени, сил и ресурсов, это дает еще и возможность резко снизить издержки на реальные пробы и ошибки, потому что вы работаете с моделью в виртуальном пространстве.
Информатизация сегодня в корне меняет многие рынки - безопасности, транспорта, логистики, медицинских услуг, образования – и создает совершенно новое пространство возможностей для человека.
Вторая революция – это новые материалы: с управляемыми свойствами, гибридные, композитные. Уже завтра масштабные технологические отрасли - автостроение, авиастроение, судостроение, строительство - настолько изменятся, что только внешний вид продукта будет напоминать о том, что перед нами автомобиль или самолет.
Третья технологическая революция – роботизация и внедрение «умных сред». А что значит «умная» среда? Это значит, что машина помогает вам оптимизировать решение: будь то энергетика, медицина или водное обеспечение для современного города. Один из лидеров – сегмент энергосберегающих технологий. Некоторые европейские дома, например, сегодня не только потребляют, но и производят энергоресурсы. А их хозяева, соответственно, не только покрывают все коммунальные расходы, но и зарабатывают.
Развиваясь по этим трём направлениям Анапа может стать одним из центров технологического урбанизма, то есть город в котором широко используются высокий технологий и это помогает не только жителям и гостям, но и увеличивают её популярность. Но что у нас есть на данный момент давайте рассмотрим подробнее и сделаем вывод в как же должно развиваться и у кого должно брать пример.
Анапа - самый солнечный и стремительно развивающийся черноморский курорт России, один из наиболее современных и благоустроенных курортов Краснодарского края.
Одним из давно работающих в области услуг является автоматизированная машина, обычно устанавливаемая с внешней стороны помещения какого-либо коммерческого банка или строительного общества, которая дает клиентам возможность снимать со своего текущего счета (current account) наличные деньги, особенно в то время, когда банк не работает. Так же есть аппараты, устанавливающие очередь в крупных учреждениях и дающие определённые информаций. Их дольно много в Анапе и нет сомнения они помогают жителям и туристам. Проблема всё же остаётся и важно своевременно принят решения по устранению казусных ситуаций.
Следующим аспектом являются сайты, помогающие дистанционно получать информаций и совершать определённые операций. Широко используются в Анапе такие порталы как: Администрация Анапы, Сайты Гос. Услуг, гос. муниципальных учреждений и банковские обслуживание коммерческих и не коммерческих банков.
Одним из возможностей так же использовать интернет ресурс — это виртуальная прогулка. Виртуальная Анапа - раздел призванный показать наш город при помощи виртуальных 3D панорам. Виртуальные панорамы Анапы в отличии от простых фотографий помогают создать эффект присутствия, дают возможность осмотреть ту или иную достопримечательность и разглядеть в ней окружающие предметы. С помощью панорамы вы можете разглядеть Анапу с высоты птичьего полёта, посетить Уникальный музей-заповедник Горгиппия, даже нырнут в глубины чёрного моря это отлично.
Так же не стоит забывать средство, помогающее туристам определить текущее местоположение, определённого с помощью приёмника спутниковой навигации, нахождения адресов/значимых мест. Тут широко используются сервисы мирового масштаба такие как Яндекс или Google.
Но нам всё же есть куда стремиться. Как пример я взял Корею который известен всем и имеет репутацию высоко развитого в различных аспектах города. Что же там есть? Во-первых, Корея лидирует по доле домохозяйств, имеющих доступ в интернет (67%), степень проникновения средств мобильной и фиксированной связи также одна из самых высоких в мире (84%). МСЭ отмечает, что развитие IT-технологий осуществляется при серьезной поддержке со стороны правительства
Так к примеру, у них в городах установлены роботы информаторы, говорящие на различных языках. И это очень помогает иностранным туристам, когда возникает языковой барьер. Так же подмечен очень высокий уровень развития вышеперечисленных оказываемых услуг. Корея стало самой высоко инновационной экономикой в мире, опередив Германию, Швецию, Японию и Швейцарию.
Анапа - перспективный круглогодичный курорт, специфика которого заключается в сочетании комплекса природных факторов и динамике развития инфраструктуры. Так почему же нам не использовать существующие возможности предотвратить утечку мозгов и сосредоточиться в развитие города и страны в целом увеличить приток капитала. Сделать Анапу городом мечты. Ведь Сеул послевоенной разрухи сплотилась и создала все возможности для притока туристов инвестиций и стала страной опережающего развития.
Литература
Морозова Т.А Медиаимидж «безопасного» города как актуальный вектор информационной политики. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 131-132.
Морозова Т.А Системные особенности медиаимиджа первого лица города (на материале предвыборной информационной кампании). Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 1. С. 147-149.
Морозова Т.А. Имиджевые драйверы курорта Анапа в сборнике: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 67-71.
Морозова Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города диссертация на соискание учено степени доктора филологических наук / Кубанский государственный университет. Краснодар, 2013
Морозова Т.А. Ментальная среда как имиджевый потенциал территории. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2013. № 1. С. 170-172.