Эмоциональное воздействие в рекламе. Эмоции — особые психические явления, которые содержат субъективную оценку значимости для человека событий, предметов, явлений и людей в форме переживания [2]. Во многих исследованиях было показано, что эмоциональная реклама более эффективна, чем рациональная.
Как же реклама влияет на людей и как люди к ней относятся? Чтобы найти ответы на эти и ещё ряд других вопросов, мы провели опрос среди своих сверстников. Всего было опрошено 50 человек.
Респондентами были заданы следующие вопросы:
Какое отношение у вас к рекламе?
Сильно ли реклама влияет на вашу психику?
Получаете ли Вы полезную информацию через рекламу?
Как Вы считаете, нужна ли реклама?
Влияет ли реклама на ваш выбор при приобретении товара?
Доверяете ли вы рекламе?
Способна ли реклама как-либо повлиять на ваше настроение?
Результаты опроса показали следующее: большинство опрошенных нейтрально относятся к рекламе (90%), положительное отношение отметили лишь 5% , и столько же (5%) отрицательно отзываются о рекламе. Практически все опрошенные утверждают, что реклама не оказывает никакого влияния на их психику (96 %). Исключение составили 2 респондента, которые при ответе на данный вопрос уточнили, что если реклама является сильной (как палмолив, кока-кола), то она оказывает на них сильное влияние. 40 % получают полезную информацию, 35% - лишь иногда, а 25% вовсе не видят пользы от рекламы. 90% - считают, что реклама нужна нам, 5% - нужна, но в пределах разумного, 5% - реклама вовсе не нужна. Некоторые опрошенные отметили, что реклама необходима нам, чтоб быть в курсе новых тенденций и так же, она необходима для привлечения покупателей. Оказалось, что реклама оказывает не такое сильное влияние на людей, с точки зрения их как покупателей: 40% - реклама никак не влияет на их выбор, 30% - лишь иногда, 30% отметили, что реклама играет для них большую роль при выборе товара. 8 респондентов из 50 полагают, что если товар рекламируют, то это говорит о хорошем качестве. 25 человек (50%) – не доверяют рекламе, 30% - доверяют и остальные 20% - затруднились при ответе. Настроение – а связано ли оно с рекламой? 60% утверждают, что нет никакой связи, реклама способна изменить настроение у 30% опрошенных, 10% - никогда не задумывались об этом.
Проведенный анализ показал, что реклама оказывает в определенной мере некое воздействие на общество. В качестве положительных фактов можно отметить:
получение полезной информации;
помогает быть в курсе новых тенденций;
играет роль при выборе товара/услуги;
оказывает положительное влияние на настроение.
Литература:
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. — М.: ИНФРА-М, 2015
Ойнер О.К. Современные потребительские тренды и удовлетворен-ность потребителя: монография / О.К. Ойнер. — М.: ИНФРА-М, 2013.