РЕКЛАМА И ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К РЕКЛАМЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕКЛАМА И ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К РЕКЛАМЕ

Хабибрахманова Л.И. 1, Талыпова Л.Н. 1
1Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Конечная цель рекламы — модификация поведения потребителя, а именно, стимулирование его к покупке. Это достигается с помощью воздействия на аттитюды (когнитивный, эмоциональный компоненты) и на мотивационную сферу потребителя [1].

Эмоциональное воздействие в рекламе. Эмоции — особые психические явления, которые содержат субъективную оценку значимости для человека событий, предметов, явлений и людей в форме переживания [2]. Во многих исследованиях было показано, что эмоциональная реклама более эффективна, чем рациональная.

Как же реклама влияет на людей и как люди к ней относятся? Чтобы найти ответы на эти и ещё ряд других вопросов, мы провели опрос среди своих сверстников. Всего было опрошено 50 человек.

Респондентами были заданы следующие вопросы:

  • Какое отношение у вас к рекламе?

  • Сильно ли реклама влияет на вашу психику?

  • Получаете ли Вы полезную информацию через рекламу?

  • Как Вы считаете, нужна ли реклама?

  • Влияет ли реклама на ваш выбор при приобретении товара?

  • Доверяете ли вы рекламе?

  • Способна ли реклама как-либо повлиять на ваше настроение?

Результаты опроса показали следующее: большинство опрошенных нейтрально относятся к рекламе (90%), положительное отношение отметили лишь 5% , и столько же (5%) отрицательно отзываются о рекламе. Практически все опрошенные утверждают, что реклама не оказывает никакого влияния на их психику (96 %). Исключение составили 2 респондента, которые при ответе на данный вопрос уточнили, что если реклама является сильной (как палмолив, кока-кола), то она оказывает на них сильное влияние. 40 % получают полезную информацию, 35% - лишь иногда, а 25% вовсе не видят пользы от рекламы. 90% - считают, что реклама нужна нам, 5% - нужна, но в пределах разумного, 5% - реклама вовсе не нужна. Некоторые опрошенные отметили, что реклама необходима нам, чтоб быть в курсе новых тенденций и так же, она необходима для привлечения покупателей. Оказалось, что реклама оказывает не такое сильное влияние на людей, с точки зрения их как покупателей: 40% - реклама никак не влияет на их выбор, 30% - лишь иногда, 30% отметили, что реклама играет для них большую роль при выборе товара. 8 респондентов из 50 полагают, что если товар рекламируют, то это говорит о хорошем качестве. 25 человек (50%) – не доверяют рекламе, 30% - доверяют и остальные 20% - затруднились при ответе. Настроение – а связано ли оно с рекламой? 60% утверждают, что нет никакой связи, реклама способна изменить настроение у 30% опрошенных, 10% - никогда не задумывались об этом.

Проведенный анализ показал, что реклама оказывает в определенной мере некое воздействие на общество. В качестве положительных фактов можно отметить:

  • получение полезной информации;

  • помогает быть в курсе новых тенденций;

  • играет роль при выборе товара/услуги;

  • оказывает положительное влияние на настроение.

Литература:

  1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. — М.: ИНФРА-М, 2015

  2. Ойнер О.К. Современные потребительские тренды и удовлетворен-ность потребителя: монография / О.К. Ойнер. — М.: ИНФРА-М, 2013.

Просмотров работы: 649