Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Фактор «иноязычность среды» является препятствием для эффективного включения зарубежных студентов в новую социокультурную среду, что, в свою очередь, может существенно повлиять на течение процесса адаптации к обучению в российском вузе. Оценка качества жизни (КЖ) является информативным показателем уровня адаптации зарубежных студентов. С целью определения влияния фактора иноязычности на оценку КЖ зарубежными студентами в 2016 году на базе ВолгГМУ было проведено исследование в двух группах студентов. Респонденты первой группы (ЗС) - зарубежные студенты I курса (75 человек), респонденты II группы – иногородние студенты (ИС) I курса (67 человек). Привлечение иногородних отечественных студентов в качестве группы сравнения, по нашему мнению, позволило в некоторой степени нивелировать влияние фактора новизны среды (как и зарубежные, иногородние студенты попадают в новую среду, в которой отсутствуют привычные социальные контакты; находясь вдали от семьи, сталкиваются с бытовыми, финансовыми и др. проблемами). Изучение показателей качества жизни у респондентов изучаемых групп проводилось с использованием краткой формы опросника оценки здоровья SF-36. Результаты представлены в виде оценок в баллах (0-100) по 8 шкалам: физическое функционирование (ФФ), роль физических проблем в ограничении жизнедеятельности (РФ), боль (Б), общее здоровье (ОЗ), жизненная активность (ЖА), социальное функционирование (СФ), психическое здоровье (ПЗ), роль эмоциональных проблем в ограничении жизнедеятельности (РЭ). Сравнение показателей по шкалам ФФ, РФ, Б, ОЗ и ПЗ, полученным в обеих группах, достоверных различий не выявило. Невысокие значения показателя ЖА в обеих группах (56.8±5,78 и 58,3±3,03) позволяют говорить о снижении жизненного тонуса, утомлению обследованных. Показатели по шкале СФ имели достоверные различия (р