СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕДИЦИНСКИХ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ И СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕДИЦИНСКИХ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ И СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ

Абакумов А.А. 1, Щербакова Т.Н. 2, Кикалишвили А.Г. 3
1Волгоградский государственный медицинский университет
2ВолгГМУ
3Волгоградский государственный медицинский институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изменение условий социализации молодых людей на этапе выбора и освоения профессии подразумевает необходимость их адаптации к целому ряду факторов, определяющих различия в образе жизни школьника и студента [2,3]. Направленность процесса адаптации обусловлена как объективными, так и субъективными факторами, способными повлиять на основной результат целенаправленной деятельности студентов – успешное обучение. Подходом, позволяющим определить направленность процесса адаптации с обозначением проблем конкретного студента, может быть изучение комплексной оценки качества жизни (КЖ) учащихся [1,4]. С целью сравнительного анализа комплексной оценки качества жизни учащихся 10-11 классов и студентов-первокурсников в 2013-2016 гг. проведено исследование в двух группах учащихся: I группа – учащиеся 10 и 11 классов гимназии № 1 (102 человека), II группа - студенты 1 курса ВолгГМУ (95 человек). Изучение показателей качества жизни у респондентов изучаемых групп проводилось с использованием краткой формы опросника оценки здоровья SF-36 (опросник предназначен для исследования неспецифического качества жизни, связанного со здоровьем, вне зависимости от половых, возрастных особенностей и может использоваться для сопоставления различных популяций). Результаты представлены в виде оценок в баллах (0-100) по 8 шкалам: физическое функционирование (ФФ), роль физических проблем в ограничении жизнедеятельности (РФ), боль (Б), общее здоровье (ОЗ), жизненная активность (ЖА), социальное функционирование (СФ), психическое здоровье (ПЗ), роль эмоциональных проблем в ограничении жизнедеятельности (РЭ). Сравнительный анализ результатов, полученных у респондентов обеих групп выявил их достоверные различия (р
Просмотров работы: 279