Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Для того чтобы предметно-развивающая среда группы наиболее соответствовала требованиям ФГОС ДО, можно использовать многофункциональную игровую ширму, которая отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы, а именно:
1) Безопасность – ширма исключает травмирование об острые углы, удары и ушибы в результате неустойчивости, складывается в плоское состояние по окончании игр;
2) Насыщенность- наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость ширмы разнообразными атрибутами для игр;
3) Трансформируемость – ширма помогает изменить предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, зонировать пространство, а также дает возможность разнообразно использовать различные составляющие предметной среды;
4) Полифункциональность – наличие ширмы позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, а также игрушек-заместителей (например, палочка вместо градусника, стул вместо машины и т. д.) ;
5) Вариативность – наличие кармашков дает возможность периодически менять атрибуты для игр;
6) Доступность – все дети имеют свободный доступ к ширме.
Немаловажным является и то, что наличие ширмы помогает реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему полу. Следовательно, важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.