Все эти техники совершенно различны по способу работы, но если на занятии они используются как дополнение к основной технике, то вполне возможно предоставление ребенку альтернативного выбора. Так, на пример, выполняя зимний пейзаж, педагог основное внимание уделяет правилам изображения деревьев, а для создания фона рисунка предлагает детям выбрать восковые мелки или мел для рисования на асфальте. Таким образом выполняется цель занятия – создание зимнего пейзажа, повторение правил рисования деревьев, но каждый ребенок сам выбирает техники и материалы, которые ему больше нравятся, получает возможность сравнить их и приобретает необходимый исследовательский и художественный опыт.
Этот подход позволяет сделать ребенка активным в выборе содержания своего образования. Одновременное или параллельное освоение разных техник и материалов, предоставление возможности альтернативного выбора способствуют интеграции в художественно-эстетическое развитие элементов познавательного (исследовательская деятельность, экспериментирование с красками и художественными инструментами).
Все рисунки, созданные в ситуации свободного выбора, оригинальны и не похожи друг на друга. Самостоятельно выбрав цвет, материал, технику или композицию рисунка, ребенок начинает считать его своим и уже не хочет отклоняться от темы, потому что она тоже становится для него «своей». Таким образом, решается проблема мотивации детей к сюжету и идее рисунка, предложенных педагогом, реализуются основные принципы ФГОС и происходит не только творческое, но и интеллектуальное развитие ребенка.