НАЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В СООТВЕТСТВИИ С РОССИЙСКИМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В СООТВЕТСТВИИ С РОССИЙСКИМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Форма № 2 – «Отчет о финансовых результатах» занимает особое место в составе бухгалтерской финансовой отчетности. Данные о формировании и использовании прибыли анализируются наравне с данными об имущественном положении как особенно значимой части бухгалтерского отчета хозяйствующего субъекта.

Наиважнейшей формой, демонстрирующей деловую активность организации, является финансовый результат ее деятельности. В отчете о финансовых результатах отдельно отражаются доходы и расходы по разным направлениям деятельности организации.

Отчет о финансовых результатах – составная часть бухгалтерской отчетности, обеспечивающая пользователей информацией о доходах и расходах, о выручке и себестоимости товаров, услуг. Это один из главных отчетов, которым пользуется финансовый директор или бухгалтер. Он позволяет производить оценку потенциальных изменений в ресурсах, которые может контролировать организация в будущем, прогнозировать движение денежных средств на основе имеющихся ресурсов и обосновать эффективность использования дополнительных ресурсов организацией.

Отчёт о финансовых результатах составляется с целью предоставления пользователям правдивой, полной и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках организации за отчетный период.

На современном этапе происходит появление преобразований в отчете о финансовых результатах. Это связано с переходом российского бухгалтерского учета и отчетности на МСФО. Поэтому происходит сближение содержания отчета о финансовых результатах, применяемого в России к требованиям международных стандартов.

Следует обратить внимание на то, что МСФО требуют более тщательной детализации при составлении отчета о финансовых результатах, чем российские стандарты бухгалтерского учета. В МСФО приводится в некотором роде иная группировка доходов и расходов, чем в российских стандартах.

Основные требования, предъявляемые МСФО к составлению отчета, указаны в МСФО 1 «Предоставление финансовых отчетов». Целью этого стандарта является обеспечение сопоставимости как с финансовой отчетностью предприятия за предыдущие периоды, так и с финансовой отчетностью других предприятий.

Рекомендации МСФО реализуются в практике российской системы бухгалтерского учета в определенной степени. Подтверждением этому является таблица 1.

Таблица 1 – Сравнительный анализ статей отчетности в соответствии с РСБУ И МСФО

МСФО

РСБУ

Результаты операционной деятельности

Прибыль (убыток) от продаж

Затраты по финансированию

Себестоимость продаж

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу участия

Доходы от участия в других организациях

Расходы по налогу

Текущий налог на прибыль

Отложенные налоговые активыОтложенные налоговые обязательства

Прибыль и убыток от обычной деятельности

Прибыль (убыток) от продаж

Доля меньшинства

-

Чистая прибыль или убыток за период

Чистая прибыль (убыток)

Мы можем наблюдать, что названия некоторых статей, рекомендуемых МСФО 1, отличаются от названий статей российского отчета о финансовых результатах, но большая часть показателей совпадают. Это не относится только к статье «Доля меньшинства», которой в РСБУ нет.

В соответствии с МСФО 1 существует два подхода к объединению статей отчета: ресурсный (метод «характера затрат») и функциональный (метод «функций затрат»).

В первом случае предприятие объединяет расходы в составе прибыли или убытка в соответствии с их характером (например, амортизация нематериальных активов, закупки материалов, транспортные расходы, расходы на заработную плату и затраты на рекламу) без распределения в соответствии с их функцией в рамках организации. Этот метод простой в применении, так как нет необходимости перераспределять расходы на основе их функциональной классификации.

При применении метода "по функции затрат" расходы классифицируются в соответствии с их функцией в качестве составной части себестоимости продаж. Предприятие, которое использует этот метод, раскрывает по меньшей мере себестоимость своих продаж отдельно от прочих расходов. При использовании метода «функций затрат» пользователям предоставляется более уместная информация по сравнению с классификацией расходов по их характеру.

Каждый из этих способов представления имеет характерные преимущества для различных видов предприятий, поэтому руководство самостоятельно выбирает наиболее уместный и надежный способ представления.

В настоящий момент проблема ограничения аналитических возможностей отчета о финансовых результатах особо актуальна для российского бизнеса. Решением является расширение и усиление аналитической составляющей финансовой отчетности, а, следовательно, сближение отечественной и международной учетных систем, т.к. именно МСФО обеспечивает более высокий уровень аналитической составляющей.

Таким образом, изменения в российском учёте являются положительными, так как направлены на повышение качества и усиления информационных возможностей финансовой отчетности. Это, в свою, очередь, может привести к повышению престижа российских предприятий и их инвестиционной привлекательности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) «Представление финансовой отчетности» //КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123175/143fbc37d96c866991e21fde9c2e590ae702530c/

  2. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений. М.: Омега-Л, 2013. С. 349.

Просмотров работы: 1056