ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Бармина Е.В. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Проблема зависимого поведения широко известна, особенно подробно исследована химическая аддикция: наркомания и алкоголизм. Формированию наркомана способствуют следующие причины: рынок, поставляющий наркотики; среда, благоприятствующая или допускающая их применение; определенное индивидуальное предрасположение [1,2]. В последние годы можно все чаще встретить «экологичных» наркоманов. Под этим термином мы имеем в виду лиц, страдающих различного рода эмоциональной зависимостью, в частности, Интернет-аддиктов. Цель исследования:выявить проблемы Интернет-аддикции у студентов-медиков и предложить практические рекомендации по профилактике интернет-зависимости.Студентам-медикам предлагалось ответить на вопросы, которые позволяли выявить степень распространённости различных видов аддикций. Всего в обследовании приняли участие 380 студентов ВолгГМУ в возрастных категориях от 16 до 18 (82%), от 19 до 23 лет (18 %).

Результаты исследования показали, что склонность к Интернет-зависимости наблюдается у 46 % респондентов. Ведущими ценностями для них являются: активная и продуктивная жизнь, развитие, самоконтроль, высокие запросы и др. Необходимо отметить, что у лиц не подверженных Интернет-аддикции выявлены такие ценностные ориентации, как: здоровье, воспитанность, наличие хороших и верных друзей. Таким образом, наблюдается определенное различие в ценностных ориентациях у лиц, склонных к Интернет-аддикции, и обычных пользователей Сети. Установлено, что 20,2% респондентов страдают от игровой аддикции, которую сопровождают адаптационные расстройства [3,4].

Вывод. Анализ результатов исследования позволяет выявить наиболее значимые социально-психологические особенности Интернет-зависимых студентов. Для них характерны следующие психофизиологические характеристики: сниженный уровень социально-психологической адаптации и эмоциональной комфортности, высокая тревожность, неприятие себя и других людей. С высоким уровнем инернет-зависимости сочетается низкая лабильность и повышенная ригидность, инертность установок, настойчивость, склонность к педантизму [3,4,5]. Такие люди в меньшей степени ориентируются на мнения и интересы окружающих, эгоцентричны, склонны к агрессивной манере самоутверждения вопреки интересам других людей.

Литература

  1. Никитин С.А., Коваленко Т.Г., Щербакова Т.Н. Молодежь и наркотики – жизнь без будущего / Учебно-методическое пособие. Волгоград.. 2005. - 64 с.

  2. Никитин С.А., Щербакова Т.Н. Некоторые социальные аспекты наркомании и токсикомании // Социальная работа и обеспечение занятости как профилактика девиантного поведения молодежи. Волгоград. 1996. С. 38-39.

  3. Никитин С.А., Щербакова Т.Н, Щербакова Е.В. Социальные, медицинские и юридические вопросы наркомании. В сборнике: Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении здоровья населения Волгоградской области.//Материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию Государственного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной центр медицинской профилактики». 2008. С. 341-343.

  4. Никитин С.А., Щербакова Т.Н. Без будущего / Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. 2003. Т. 59. № 9. С. 13-18.

  5. Сахарова Э.Ю. Динамика качества жизни и психофизиологической адаптации иностранных студентов медицинского вуза. / Сахарова Э.Ю. // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Волгоградский государственный медицинский университет. Волгоград. 2005. – 25 с.

Просмотров работы: 445