ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Якунина Н.Э. 1
1Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня, в России всевозможные изменения в области экономики и политики усугубляют множество проблем. В обществе продолжается всё более интенсивное расслоение по уровню жизни. Обостряются почти все социальные проблемы. Уровень жизни многих категорий населения падает и в соответствии с этим возрастает число людей, которым нужны всевозможные виды социальной помощи. Вместе с тем, что существует стойкая тенденция уменьшения бюджетных средств, направляемых на данные цели.

Государство не в силах в дальнейшем быть единственным субъектом, определяющим, как, кого и в какой степени социально поддерживать. Более того, оно утрачивает собственные позиции как гаранта в области социально-трудовых отношений и как их центрального регулятора. Поиск новых идей, ведущих к экономическим преобразованиям, и социальная непостоянность в обществе подвели к надобности разработать программы социальной поддержки. Она нацелена на проведение социально компенсирующих мероприятий, в ходе которых в схожей степени предусматривались бы интересы людей, реальный уровень инфляции и способности государственного финансирования.

Более действенной формой социальной защиты, благополучно функционирующей во множестве стран, считается страхование.

Страховая деятельность - это деятельность, связанная с защитой имущественных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений, в случае наступления страховых случаев, за счет денежных средств, сформированных из уплачиваемых ими страховых взносов.

К тому же в добавок к основным функциям, страховые компании в настоящее время выступают в роли кредитных организаций.

Страхование считается одним из защитных мероприятий, которое проводится руководителем с целью нормализации производственной деятельности. Оно выступает как совокупность мер по защите имущественных интересов граждан, организаций и государства. Считается важным составляющим элементом социальной и экономической систем общества.

На страхование воздействуют нормативно-правовые нормы, так как оно является разновидностью предпринимательской, хозяйственной деятельности. Государство заинтересовано в регулировании страховых услуг и в установлении для них определенных правил поведения.

Высокая ответственность страховщиков за социальные последствия их работ требует государственного регулирования страховой деятельности.

Становление страхового рынка, сочетание добровольного и обязательного страхования дают возможность создавать надежные системы социальной защиты, прежде всего для сотрудника, противодействуют возможности изменения его материального и социального положения в конкретных ситуациях.

Страхование считается системой защиты имущественных интересов граждан, организаций и страны, которая обязана стать важным составляющим элементом в свете происходящих преобразований в России.

В целом становление страхового дела в РФ сопровождалось переходом от государственной страховой монополии к страховому рынку, затем последующей национализацией и восстановлением государственной страховой монополии в советский период истории. В связи с распадом СССР последовали крупные геополитические изменения, которые вызвали объективную необходимость возрождения национального страхового рынка в России.

В период существования государственной системы страхования случаи афер были сравнительно редкостны. Это разъяснялось наличием 1-го страховщика-монополиста, ограниченным диапазоном предлагаемых полисов, наличием стандартных критерий страхования, жесткой системой управления, наличием сотрудников необходимой квалификации.

Образование большого количества страховщиков, предлагающих различные виды страховых услуг, сопрягается с выходом в свет прецедентов афер. Со стороны страхователей это выражается ключевым образом в предоставлении фиктивных документов о характеристике принимаемого риска и в искажении информации о страховых случаях.

Страховщиками делаются попытки борьбы с нерадивыми покупателям услуг. Впрочем, по причине недостаточной квалификации персонала, разобщенности страховщиков, неразвитости законодательства — это пока не выделяет подобающего эффекта.

Так же есть и прецеденты афер со стороны страховых фирм. Как правило, это выражается в выдаче страхователям недействующих страховых полисов, опубликовании недобросовестной рекламы, обмане покупателей услуг. Со стороны страхового надзора к этим страховым фирмам применяются различного рода наказания. Следовательно, они теряли права на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации.

Неплатежеспособность страховых организаций в последнее время стала существенной проблемой, которую испытывают до 1/3 всех страховщиков. В ряде случаев это вызвано как неквалифицированным подходом к делу самих страховщиков, так и банкротством отдельных коммерческих банков, в которых были помещены страховые резервы.

В данных условиях растет роль государственного регулирования страхового рынка, ведущей задачей которого считается защита интересов всех его субъектов. Особенно внимание при принятии законодательных актов должно уделяться защите интересов страхователей, как наиболее уязвимых членов страхового рынка.

До недавнего времени в российском законодательстве не было стройной системы государственного регулирования страховой деятельности. На данный момент времени можно выделить трехступенчатую систему регулирования. Базу I ступени составляет Гражданский Кодекс РФ, II - закон «О страховании», III – нормативные и подзаконные акты, которые не могут вступать в противоречие с положениями I и II ступеней.

Индивидуальность работы страховых организаций состоит в том, что они, кроме страховых операций, деятельно занимаются инвестиционной деятельностью, в полной мере неся инвестиционный риск. В связи с этим роль государства состоит в том, что с одной стороны нужно воплотить в жизнь регулировку инвестиционной деятельности страховщиков, а с другой – содействовать действенно эффективному инвестированию страховыми организациями собственных ресурсов. При этом основная проблема проблемой страны - это принятие мер по созданию подходящего инвестиционного климата.

Трудности российского страхового рынка идентичны с проблемами, решаемыми западными коллегами. Вследствие этого в одном ряду с совершенствованием российского законодательства нужен обмен навыками в данной сфере между специалистами разных стран.

Библиографический список:

  1. Гвозденко, А. А. Основы страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 c.

  2. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

  3. Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития / М.Л. Захаров. - М.: Проспект, 2016. - 310 c.

Просмотров работы: 1092