НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК

Салимуллин С.В. 1, Наумлюк А.Г. 1
1Вольский военный институт материального обеспечения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Морально-психологическое обеспечение - один из важнейших, самостоятельных видов обеспечения боевой деятельности войск в мирное и военное время. В морально-психологическом обеспечении много общего с другими видами обеспечения - оперативным (боевым), техническим, тыловым, оно тесно и неразрывно с ними связано, так как, как и они, в конечном итоге призвано обеспечить высокую боеспособность войск, успешное выполнение боевой задачи.

Вместе с тем, морально-психологическое обеспечение во многом отличается от других видов обеспечения, имеющих дело в основном с материальной сферой жизни и деятельности войск, в то время как морально-психологическое обеспечение призвано охватывать большую часть нематериальной, духовно-нравственной, психологической сферы деятельности личного состава Вооруженных Сил в боевой обстановке.

От эффективности морально-психологического обеспечения зависит в первую очередь надежное функционирование психики солдат и офицеров в самых экстремальных условиях боевой обстановки. Морально-психологическое обеспечение в состоянии оказывать влияние на все грани деятельности человека, как военнослужащего, так и гражданина, гарантировать реализацию всех его прав в военное время.

Актуальность: Данная тема актуальна тем, что изменения военно-политической ситуации в мире, тенденции развития сил, средств и способов вооруженной борьбы, в том числе информационного и психологического характера, возвращают нас к тем временам, когда морально-психологические факторы являются определяющими не только в военное, но и в мирное время. Руководствуясь высшими интересами России, мы обязаны иметь в Вооруженных силах эффективные органы морально-психологического обеспечения. Обстановка требует создать для этих органов мощный кадровый, интеллектуальный, технический, научно-аналитический потенциал, поднять престиж, авторитет и значимость их деятельности.

Цель работы: Найти и обосновать наиболее эффективные формы организации и управления МПО деятельности роты, как в мирное время, так и в ходе подготовки и ведения боевых действий.

Задачи:

Изучить принципы и формы организации и управления МПО в годы Великой Отечественной войны, в ходе боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе.

Найти наиболее важные и эффективные приемы, способы организации и управления МПО деятельности роты, используемые ЗКРВР, составить примерный алгоритм его работы.

Определить содержание организации и управления МПО по этапам: в ходе повседневной деятельности, а также в период подготовки и ведения боевых действий и по их окончанию.

I. Сущностные основы морально-психологического обеспечения деятельности войск.

1.1. Свойства психики, способствующие и противодействующие эффективному осуществлению боевой деятельности.

Психика - это системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира.

Свойствами психики, способствующими эффективному осуществлению боевой деятельности, являются:

Сформированность системы мотивов

Надежность функционирования психических процессов;

Контролируемая реакция на факторы боя;

Возможность саморегуляции психических состояний. Психические состояния воина в бою - это временные

целостные состояния его психики в боевой обстановке, определяющие уровень влияния боевых стресс-факторов на его поведение, протекание психических процессов и на саму боевую деятельность.

К психическим состояниям относятся: подъем, боевой порыв, воодушевление, бодрость, уверенность, готовность, решительность, неуверенность, страх, ужас, утомленность, тоска, печаль и другие. Они характеризуются силой, продолжительностью и динамичностью.

По доминирующему влиянию на боевую деятельность психические состояния воинов можно разбить на две группы.

Положительные: уверенность, бодрость, подъем, приподнятость, боевой порыв, готовность к активным действиям и

т.д.

Отрицательные: неуверенность, страх, ужас, утомленность, подавленность, сомнение, боязнь, отчаяние, безразличие, напряженность, усталость и т.д.

Психические состояния, как положительные, так и отрицательные, влияют на ход и достижение результатов боевой деятельности, использование знаний, навыков, умений, процесс адаптации к стресс-факторам боя.

Визуально психическое состояние бойца проявляется в позе, психомоторике, выражении лица, мимических реакциях, жестах, интонациях и тембре голоса. Например, состояние смелости обычно сопровождается выпрямлением фигуры, ускорением речи, блеском глаз. Военнослужащий, охваченный неуверенностью, сутулится, темп его речи замедлен, ее тон понижен. В условиях опасности выразительные движения становятся еще более разнообразными в силу того, что некоторые из них возникают и проявляются непроизвольно, спонтанно. «Внешний рисунок» поведения одного воина положительно или отрицательно влияет на психику и действия других в зависимости от того, какую информацию он несет, как воспринимается (пассивно, активно, сознательно или некритически).

Психическое состояние военнослужащего в данное время и конкретных боевых обстоятельствах обусловлено его прошлым опытом (участием в боевых действиях, боевыми успехами или неудачами), сформированными до этого волевыми, моральными и другими качествами.

Обобщая опыт выполнения боевых задач в локальных военных конфликтах, отмечают, что у одних воинов возникало чувство страха, у других, наоборот, - мобилизация духовных и физических сил. Сказывается зависимость форм поведения от характера, темперамента и других свойств личности. Военнослужащие, обладающие различным опытом, ведут себя неодинаково. Новички проявляют чрезмерную осторожность, точно выполняют меры безопасности. Более опытные ведут себя раскованно, свободно. В их деятельности не видно признаков напряженности. «Привыкание» людей к воздействию стресс-факторов боя ведет к притуплению чувства опасности и, как следствие, пренебрежению мерами безопасности. Формирование у военнослужащих правильных представлений об обстановке - один из важнейших элементов управления их психическими состояниями. Самым сильным средством, стимулирующим боевую активность, является личный пример командира.

Взаимоотношения, морально-психологическая атмосфера в воинском коллективе всегда оказывают влияние на психические состояния бойцов. Состояния вызываются значимыми для личности воина или же слабыми, но длительно действующими воздействиями. Особенности состояний бойца зависят, прежде всего, от психических свойств его личности, мотивации, боевого мастерства, типа нервной системы, а также процессов и результатов деятельности.

Исследования показывают, что психические состояния воина-специалиста в период применения боевой техники зависят от таких факторов, как ее общая конструкция, удобство и надежность в эксплуатации, условия обитаемости, соответствие психофизиологическим особенностям человека. К этому присоединяется влияние опыта боевой работы.

Особым отрицательным психическим состоянием является психическая напряженность. Она вызывается не только ситуацией опасности, риска, но и необходимостью обстановки, возрастанием ответственности, необходимостью выполнения задачи, связанной с большими трудностями.

Степень напряженности в условиях боя, ее длительность и влияние на деятельность зависят не только от характера боевой задачи, обстановки, вида оружия, но и от индивидуальных особенностей человека, мотивов его поведения, опыта, знаний, навыков, основных свойств нервной системы, эмоциональной устойчивости. Поэтому в одной и той же ситуации степень напряженности у разных людей бывает разная. Напряженность как состояние затрагивает всю психику и влияет как на характер и уровень психической активности в целом, так и на отдельные психические функции.

С этой точки зрения можно выделить несколько форм напряженности:

1) Перцептивную, возникающую в случае больших затруднений и ошибок в восприятии необходимой информации.

2) Интеллектуальную, когда человек не может найти способ решения задачи или выход из критической ситуации.

3)Эмоциональную, когда возникают эмоции, дезорганизующие деятельность.

Волевую, когда человек не может проявить сознательное усилие и овладеть собой.

Мотивационную, связанную с борьбой мотивов (например, продолжать активно выполнять долг или же уклониться от опасности и риска).

Ведение боя требует напряжения умственных, физических и нравственных сил воина. В отличие от напряжения сил, которое может, если не является запредельным, повысить возможности человека во время действий в сложной ситуации, напряженность отрицательно сказывается на функционировании психических процессов и деятельности в целом. Ее отрицательное влияние выражается в ухудшении внимания, памяти, мышления, в скованности действий, несоразмерности или даже хаотичности движений. Она затрудняет контролирующие и регулирующие функции сознания, мешает своевременно учитывать и предвосхищать изменения в обстановке, четко и оперативно применять и видоизменять приемы и способы действий, сохранять устремленность к цели. Оптимальным состоянием бойца является состояние напряжения всех сил, целесообразная мобилизованность всех потенциальных возможностей и способностей.

Есть основания наряду с индивидуальной выделять групповую напряженность, которая нарушает общую деятельность, понижает уровень коллективного взаимодействия. Современная боевая техника и оружие требуют совместных и согласованных действий воинов. Боевой результат обусловлен деятельностью многих людей. Если возникает групповая напряженность (трения, конфликты и т.п.), нарушается взаимопонимание, исчезает слаженность и согласованность в их боевой работе.

Устойчивость к психической напряженности, сохранение эффективности боевой деятельности определяются, прежде всего, высоким уровнем направленности личности, мотивами поведения воинов, их мастерством, готовностью к активным и самоотверженным боевым действиям. Именно поэтому психологическая подготовка к выполнению задач, умелое руководство личным составом могут предупредить появление крайних форм напряженности, помочь воинам преодолеть возникшую напряженность. Психическая напряженность в боевой обстановке предупреждается, как показали Великая Отечественная война и участие в различных военных конфликтах, активизацией и формированием высоких мотивов поведения воинов: любви к Родине, ненависти к ее врагам, чувства долга, верности боевым традициям. Эти мотивы придают действиям воина в сложной обстановке смысл вклада в общий успех, в победу правого дела, что приносит ему большое моральное удовлетворение, тем самым повышая устойчивость его психики и поведения. Важную роль играет управленческое мастерство, личная забота командиров о физическом и психическом здоровье подчиненных. Таким образом, знания о сути психических состояний помогут военнослужащим минимизировать влияние отрицательных состояний на психику, что обусловит успешное решение боевых задач, стоящих перед воином.

1.2. Цель и задачи морально-психологического обеспечения.

Морально-психологическое обеспечение - один из важнейших, самостоятельных видов обеспечения боевой деятельности войск в мирное и военное время. Влияние морально-психологического обеспечения в определенных границах распространяется и на гражданское население страны, с которым тесно и неразрывно связаны Вооруженные Силы и без материальной и духовной поддержки которых армия не может выполнить возложенные на нее задачи. От эффективности морально-психологического обеспечения зависит в первую очередь надежное функционирование психики солдат и офицеров в самых экстремальных условиях боевой обстановки. Морально-психологическое обеспечение в состоянии оказывать влияние на все грани деятельности человека, как военнослужащего, так и гражданина, гарантировать реализацию всех его прав в военное время.

В армиях всех государств признается то особое, нарастающее значение, которое приобретает высокая морально-психологическая готовность и способность офицеров, солдат, населения к защите своей страны, ее национальных интересов.

Как убедительно подтверждают итоги II мировой войны, локальных войн и военных конфликтов, ход и исход современных боевых действий в значительной мере зависит от морально-психологического фактора — специфического проявления общественного сознания, выражающегося степенью моральной готовности и психологической устойчивости военнослужащих переносить испытания войны и добиваться победы над агрессором.

МПО в органах управления различных звеньев, в войсках и силах, организуется и осуществляется соответствующими командующими (командирами), штабами, воспитательными и другими органами управления.

Целями МПО являются:

1) Подготовка сознания и психики военнослужащих к выполнению боевых задач

2) Формирование у военнослужащих морально-психологического состояния, необходимого для эффективных действий в боевой обстановке

3) Поддержание и наращивание морально-психологического превосходства личного состава наших войск (сил) над агрессором

Формирование способности личного состава противостоять массированному информационно-психологическому воздействию агрессора;

5) Максимальное снижение боевых психических потерь, создание условий для быстрой реабилитации и возвращения в строй военнослужащих, получивших боевые психические травмы.

Содержание и конкретные задачи МПО определяются на основе законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, директив Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, указаний Главного управления воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации, а также решениями командующих (командиров), с учетом особенностей и способов ведения боевых действий, реального состояния войск (сил).

Основными задачами МПО боевых действий являются:

1) Постоянное изучение и доведение до войск (сил) складывающейся военно-политической и морально-психологической обстановки в районе боевых действий, разъяснение решений высших органов государственной власти и управления, ВГК, задач, стоящих перед войсками и силами.

2) Изучение, оценка и прогнозирование морально-психологического состояния (МПС) и боеготовности войск (сил), формирование и поддержание высокой боевой и морально-психологической готовности и устойчивости личного состава к эффективным боевым действиям.

3) Изучение и оценка морально-боевого и психологического состояния военнослужащих агрессора, его учет при подготовке и в ходе ведения боевых действий

4) Обеспечение правовых гарантий военнослужащих, предусмотренных законами и правовыми актами военного времени, поддержание взаимодействия с органами государственной власти и управления в целях решения социальных проблем военнослужащих, обеспечения войск (сил) всем необходимым для их боевой деятельности

5) Создание в воинских коллективах морально-психологического климата, обеспечивающего организованность, сплоченность и дисциплинированность военнослужащих

6) Проведение мероприятий по ослаблению эффективности воздействия сил и средств психологических операций противника в целях предотвращения дезинформации и деморализации личного состава.

7) Организация социально-психологической помощи и реабилитации военнослужащих;

8) Организация работы в боевой обстановке системы телерадиовещания, полиграфического оборудования, военной печати культурно-досуговых учреждений, обеспечение войск (сил) техническими средствами МПС, их своевременный ремонт и восстановление.

Для выполнения задач МПО используются: технические средства МПС, культурно-досуговые учреждения, полиграфические средства, военное теле -радиовещание и военная печать. При необходимости может использоваться местная база.

II. Направления, пути и методы повышения эффективности морально-психологического обеспечения деятельности войск.

2.1. Информационно воспитательная работа.

Видами МПО являются информационно-воспитательная, психологическая, военно-социальная и культурно досуговая работа, противодействие информационно психологическому воздействию противника.

Информационно-воспитательная работа (ИВР) - система целенаправленных мероприятий проводимых командирами (начальниками), штабами и органами воспитательной работы по своевременному вооружению личного состава необходимыми сведениями о военно-политической обстановке, принятых решениях органов государственной власти, полученных задачах, действиях своих войск и войск противника в интересах формирования устойчивого и управляемого МПС.

Информационно-воспитательная работа организуется и осуществляется в целях военно-политического информирования личного состава, формирования у личного состава батальона (роты) высоких моральных качеств на основе утверждения в их сознании и поведении общественно значимых идеалов, идей патриотизма, мотивов, интересов и высоких духовных потребностей.

В ходе ИВР должно происходит информационное наполнение сознания. Каждый военный специалист, номер боевого расчета должен обладать оптимальным количеством информации с требуемым содержанием и качеством. Содержание информации должно включать необходимые сведения о боевой обстановке, смысле боевой задачи, субординационные, военно-служебные, социально-бытовые особенности предстоящих боевых действий. Задача состоит в определении оптимального объема информации, ибо как недостаток, так и избыток информации создает психологический дискомфорт.

Основными элементами информационно-воспитательной работы являются боевое и политическое информирование, а также все формы и методы воспитательной работы. Кроме того, активно будут применяться оперативное, правовое, военно-техническое и другие виды информации.

Политическое информирование организуется со всеми категориями военнослужащих. В подготовительный период к бою оно проводится в предусмотренное распорядком дня время.

В ходе боевых действий - решением командира во время остановок (привалов) на марше, либо когда непосредственные боевые действия не ведутся. Боевое информирование, как правило, проводится с офицерами - в масштабе полка (дивизиона), с сержантами и солдатами - в роте (группе).

Эффективность ИВР достигается:

Своевременной постановкой задач информационно-воспитательной работы.

Оперативным инструктированием командиров, их заместителей по воспитательной работе и участвующего в информационно-воспитательной работе актива.

3) Конкретным планированием и умелым определением сил исредств информационно-воспитательной работы, творческим ихприменением в соответствии с задачами боевых действий.

Целеустремленной организацией информационно-воспитательной работы непосредственно в отделении, экипаже, расчете, взводе.

Постоянной связью с военнослужащими и корректированием информационно-воспитательной работы с учетом их настроений и запросов, непрерывным прогнозированием военно-политической и оперативной обстановки, своевременным реагированием воспитательной деятельности на ее изменения.

Доскональным знанием задач, отданных приказов и учетам в организации информирования личного состава.

Поддержанием постоянной связи и обменом информацией между воспитательными структурами и штабами.

8) Организацией устойчивого руководства информационно-воспитательной работой.

Для организации информационно-воспитательной работы на период подготовки и ведения боевых действий разрабатывается план информационно-воспитательной работы. Им определяются конкретные мероприятия информационно-воспитательной работы по выполнению директив Верховного Главнокомандующего, боевых приказов главнокомандующих, командующих и командиров на боевые действия; организация руководства информационно-воспитательными структурами и порядок доведения до них задач, расстановка офицеров, выполняющих задачи ИВР, порядок их инструктирования, организация информирования личного состава, обеспечение войск печатными изданиями и информационно-техническими средствами.

Основные задачи информационно-воспитательной работы:

Информирование войск и разъяснение государственной политики в области обороны и безопасности РФ, а так же решений военно-политического руководства страны.

Разъяснение военно-политической обстановки, причин, целей, характера войны, и обоснование необходимости вооруженной защиты Отечества.

Изучение, анализ и оценка морально-психологической обстановки.

Доведение и разъяснение решений ВГК, обращений и заявлений Президента и Правительства РФ, приказов и директив командования.

Перестройка сознания личного состава в соответствии с задачами, поставленными перед войсками в ходе боевых действий.

Постоянное доведение и разъяснение личному составу боевых задач, их важности, значения и способов выполнения.

Разъяснение ответственности за воинские преступления, невыполнение боевых задач, приказов, решительное пресечение трусости и малодушия;

8) Пропаганда опыта отличившихся военнослужащих, примеров умелого взаимодействия, поддержки и выручки в бою

9) Информирование о новых системах вооружения и военной техники противника, способах применения и характере их воздействия на наши войска.

10) Воспитание у личного состава бдительности, ответственности за сохранение военной и государственной тайны.

2.2. Психологическая работа.

Психологическая работа — система мероприятий по целенаправленному формированию у военнослужащих психологических качеств и состояний, обеспечивающих эффективное выполнение задач в различных условиях боевой обстановки, снижению психологических потерь, оказанию своевременной психологической помощи военнослужащим. Психологическая работа организуется и осуществляется в целях формирования у личного состава психологической устойчивости и готовности выполнять боевые задачи в любых условиях обстановки, сохранения и восстановления их физического и психического здоровья.

Психологическая работа предполагает:

1) Изучение и анализ социально-психологическиххарактеристик личного состава и воинских коллективов;

Прогнозирование психологических процессов в воинских коллективах и поведении военнослужащих;

Выработка предложений и рекомендаций по управлению психологическими процессами в интересах поддержания боеспособности и боеготовности, укрепления воинской дисциплины, организованности и порядка:

4) Социально-психологический анализ воинской дисциплины,выявление причин и условий происшествий, преступлений,выработка психологических мер их предупреждения;

5) Обеспечение оптимального психологического режимажизнедеятельности на основе закономерностей функционированияпсихики и психических процессов;

Обеспечение психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач в любой обстановке;

Вооружение военнослужащих знаниями об особенностях и механизме воздействия боевой обстановки на их сознание, психику и поведение;

Практические занятия и тренировки по подготовке психики военнослужащих к действиям в боевой обстановке.

9) Формирование постоянной психологической готовности в боевым действиям, способности преодолевать страх и противостоять панике.

10) Психологическое обеспечение устойчивости навыковвладения оружием, боевой техникой, выполнения всемивоеннослужащими своих функциональных обязанностей и т.д.

11) Непосредственная подготовка психики военнослужащих к выполнению конкретных боевых задач.

12) Проведение профилактических мероприятий по повышению эмоционально-психологической устойчивости военнослужащих, снижению боевых психических потерь, сохранению боевой активности военнослужащих:

13) Психодиагностику, психокоррекцию, оказание оперативной психологической помощи и проведения психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые психические травмы, возвращение их в строй.

14) Создание условий и проведение мероприятий по снятию отрицательных последствий воздействия боевой обстановки на весь личный состав, восстановление психического равновесия.

В структуру психологической работы входят следующие элементы:

Психологическая подготовка.

Психологическое сопровождение.

Психологическая помощь.

Психологическая реабилитация.

Психологическая подготовка личного состава к предстоящим боевым действиям предусматривает проведение практических занятий и тренировок по подготовке психики военнослужащих к действиям в боевой обстановке в целях формирования у них психологической готовности к бою, способности преодолевать страх и противостоять панике.

Психологическое сопровождение боевых действий представляет собой систему оперативных мероприятий, направленную на поддержание психологической устойчивости личного состава и минских коллективов к высоким нервно-психическим нагрузкам, предотвращение отрицательных психологических состоянии, профилактику боевых психологических расстройств.

Психологическая помощь - это система мер по преодолению психотравмирующих последствий воздействия боевой обстановки на психику военнослужащих и психологию воинских коллективов, а также восстановление их психологической устойчивости и готовности выполнять боевые задачи.

Психологическая реабилитация проводится в целях восстановления у личного состава способности к нормальной боевой деятельности.

Эффективность психологической работы достигается постоянным контролем и анализом морально-психологического состояния военнослужащих, воинских коллективов подразделений и частей, учетом морально-психологического состояния личного состава при оценке боеспособности войск, оперативным получением достоверной информации о морально-психологическом состоянии личного состава, своевременной постановкой задач по управлению психологическими процессами в войсках, умелым использованием сил и средств психологической помощи, постоянным взаимодействием с органами боевого управления, разведки, медицинской и тыловых служб.

Задачи психологической работы:

1) Изучение, оценка и прогнозирование морально-психологического состояния своих войск (сил) и агрессора

2) Формирование психологической устойчивости и готовности к активным и самоотверженным действиям.

Проведение мероприятий по снижению психологических потерь среди личного состава.

Оказание военнослужащим психологической помощи и проведение психо-реабилитационных мероприятий.

2.3. Военно-социальная работа.

Военно-социальная работа (ВСР) - это система организационно-правовых и воспитательных мероприятий, направленных на изучение и прогнозирование социальной обстановки в воинских коллективах и в позиционных районах, обеспечение правовых норм ведения боевых действий, социальную защиту законных прав военнослужащих.

Военно-социальная работа организуется и осуществляется в целях создания социальных условий для эффективного выполнения личным составом служебных обязанностей, поддержания правопорядка и воинской дисциплины, обеспечения и реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей (через старшего начальника), предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

Задачами военно-социальной работы являются:

1) Разъяснение военнослужащим законов и других правовых актов военного времени, обеспечение глубокого понимания необходимости их выполнения;

2) Обеспечение соблюдения международных правил ведения военных действий, обращения с ранеными и больными, гражданским населением, а также военнопленными.

3) Анализ и прогнозирование социальной ситуации в районах дислокации войск (сил), изучение нужд и запросов различных категорий военнослужащих, подготовка предложений органам управления по их разрешению.

4) Обеспечение прав и льгот семьям военнослужащих, установленных законами.

5) Поддержание взаимодействия с органами государственной власти и управления, в целях разрешения социальных проблем военнослужащих, обеспечения войск (сил) всем необходимым для их боевой деятельности.

Военно-социальная работа предполагает социально-правовую оценку обстановки и выработку соответствующих рекомендаций командирам при принятии решения на организацию боевых действий, в ходе их ведения и после их окончания. Социально-правовая оценка обстановки включает в себя оценку уровня правового сознания военнослужащих, понимания ими задач решаемых частями и подразделениями, осознанной необходимости преодоления любых трудностей и лишений во имя поставленных целей, веры в законность и справедливость принимаемых решений.

Качественное решение задач военно-социальной работы достигается твердым и последовательным проведением в войсках государственной политики в области обороны страны, созданием необходимых условий для реализации законов военного времени, воспитанием у военнослужащих высокой ответственности за выполнение воинского долга, воинской присяги, воинских уставов, приказов командиров и начальников, гарантированной реализацией установленных законом их прав и льгот.

2.4. Культурно-досуговая работа.

Культурно - досуговая работа — система мероприятий, осуществляемая во всех видах боевой деятельности войск (сил) по поддержанию и восстановлению моральных и физических сил личного состава, его духовной мобилизации на выполнение поставленных задач средствами культуры.

Культурно - досуговая работа организуется и осуществляется в целях формирования у личного состава морально-боевых качеств, поддержания на должном уровне духовно-эмоционального состояния военнослужащих, мобилизации их на успешное решение боевых задач.

Задачи культурно - досуговой работы:

1) Постоянное и всестороннее изучение духовного и эмоционального состояния военнослужащих.

Обеспечение условий для досуга и отдыха военнослужащих с учетом боевой обстановки.

Культурно-художественное обслуживание войск (сил).

4) Взаимодействие с государственными органами культуры для организации совместных культурно-досуговых мероприятий в войсках и силах.

Успешное выполнение задач культурно-досуговой работы в боевой обстановке достигается постоянной боевой и мобилизационной готовностью сил и средств культурно-досуговой работы, четким планированием и организацией культурно-досуговой работы в соответствии с планами МПО и условиями конкретной обстановки, сосредоточением основных усилий на приоритетных направлениях, согласованным применением сил и средств, разнообразием форм и методов КДР, взаимодействием с другими видами (составными частями) МПО, своевременным восстановлением боеспособности культурно-досуговых учреждений и технических средств воспитания.

Мероприятия культурно-досуговой работы проводятся с учетом характера боевых задач и особенностей боевой обстановки, в основном до и после боя, в полевых районах сосредоточения войск на основе плана культурно-досуговой работы на период боевых действий.

2.5 Противодействие информационно-психологическому

воздействию противника

Противодействие информационно-психологическому воздействию противника представляет собой систему мероприятий по нейтрализации пропагандистского и психологического воздействия противника на войска и силы с целью недопущения их деморализации и дезорганизации.

Задачами противодействия информационно-психологическому воздействию противника являются:

1) Анализ содержания материалов зарубежных средств информации и психологических операций, прогнозирование вероятного характера и возможных последствий осуществляемых противником психологических операций, информационно-психологического воздействия на наши войска (силы) и население.

2) Организация противодействия пропагандистскому и психологическому воздействию противника на наши войска (силы);

3) Недопущение распространения дезинформации, а также проявлений паники, растерянности среди личного состава;

4) Противодействие массированному пропагандистскому, информационно-психологическому воздействию на войска (силы) и население;

5) Участие в мероприятиях по защите войск и населения от информационно-психологического воздействия противника.

Просмотров работы: 1720