«АСЛАН-КАМЕНЬ» («ФИРМА 888»): ШЕДЕВРЫ ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВА И РЕЗЬБЫ ПО КАМНЮ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

«АСЛАН-КАМЕНЬ» («ФИРМА 888»): ШЕДЕВРЫ ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВА И РЕЗЬБЫ ПО КАМНЮ

Стенюкова М.С. 1, Головизнин И.В. 1
1РЭУ им. Г.В.Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность статьи обусловлена тем, что в 2017 г. исполняется 100 лет Великой российской революции. В этом контексте первостепенное значение имеет ее осмысление [7, с. 108]. Одним из последствий революции было отделение церкви от государства, пропаганда атеизма. В связи с чем последовали репрессии в отношении священников, массовое уничтожение православных храмов на территории всей страны [8]. Были разрушены такие шедевры церковного зодчества, как Храм Христа Спасителя, Сухаревская башня, Иверские ворота и сотни других [6, с. 192]. После развала Советского Союза и отказа от советской атеистической идеологии с начала 1990-х до настоящего времени первостепенной задачей является восстановление разрушенных церквей и строительство новых православных храмов [4, с. 147; 2. с. 16]. Для решения данной проблемы Патриарх Кирилл объявил программу строительства 200 храмов [9].

В этой связи необходимо особо отметить востребованность опытных и искусных мастеров, таких, например, как в фирме по строительству храмов и художественной резьбы по камню «Аслан-камень» («фирма 888»), научный анализ деятельности которой и является предметом этой статьи. На сначала дадим краткую характеристику каменного строительства и художественной резьбы по камню в целом.

Художественная резьба по камню может быть ювелирной работой — если этот камень полудрагоценный или речь идёт об украшении. Не менее популярна резьба по камню и в архитектуре: и изделия, выполненные на камнеобрабатывающих станках, и ручная работа мастеров-камнерезов ценятся высоко и находят применение в самых современных дизайнерских разработках.

Каменное изображение может быть двух видов: собственно скульптура — предмет, детали которого можно рассмотреть со всех сторон, и рельеф — объёмный рисунок, высеченный в камне и связанный с фоном. Именно рельефы встречаются в архитектуре чаще всего — с тех пор, как ими стали украшать средневековые храмы и дворцы, популярность не угасает.

Мрамор в скульптуре и архитектуре — наиболее традиционный камень. Его возможности по достоинству были оценены человечеством много веков назад, но и сегодня производство мраморных изделий востребовано. Красота этого королевского камня, замысловатый рисунок и богатая цветовая гамма предоставляют огромный простор для фантазии дизайнеров и каменных дел мастеров.

Мрамор — один из немногих камней, чья красота с возрастом становится лишь ярче и ощутимее. Он не просто долговечен, его цвет с годами обретает новые оттенки, изделие облагораживается, становится весомее. Технические же характеристики камня позволяют обрабатывать его разными способами: подвергать воздействию высоких температур и кристаллизовать, шлифовать и полировать. Мрамор можно даже искусственно состарить. Особым спросом пользуется художественная резьба по камню: этот вид искусства позволяет превратить самый обычный предмет в дорогое украшение.

Москва известна архитектурными изысками, и изделиям из мрамора находится место даже в самых современных интерьерах.

  • Облицовка стен мраморными плитами с рисунком или орнаментом может превратить любое здание в дворец.

  • Мраморные ступени лестниц не только прочны и солидны, но и торжественны. Именно по такой лестнице сбегала Золушка, потеряв туфельку, — и сегодня мраморные лестницы не выходят из моды.

  • Помните, на картине Кипренского — опираясь о мраморную балюстраду, влюблённый Пушкин читает стихи Анне Керн? Изготовление резных балясин — изящных и массивных, лаконично прямых и замысловато изогнутых, сегодня востребовано не меньше, чем в пушкинскую эпоху. Длинные балюстрады на террасах, балконах и даже крышах — это стильно и роскошно одновременно.

  • Пламя семейного очага, смотреть на которое можно бесконечно долго, кажется ещё ярче и привлекательнее, если горит в камине с отделкой из мрамора и художественной резьбой. Камин в этом случае становится не только источником отопления, но и важным декоративным элементом, от которого сложно отвести взгляд.

  • Мраморная скульптура в саду, резная отделка фонтана, фигурки сказочных героев у искусственного пруда — всё это становится яркими акцентами в интерьере, экстерьере и ландшафтном дизайне, если работу выполняют настоящие мастера.

Успешно выдержавший испытание временем мрамор продолжает оставаться фаворитом даже в век больших скоростей и высоких технологий. Он пережил множество капризов моды, принимал непосредственное участие в формировании стилей и сегодня актуален и востребован. Древнейшее ремесло — высекание на камне рисунка, орнамента или портрета продолжает развиваться. Филигранной резьбой по граниту, мрамору или ониксу можно украсить любой из элементов интерьера: уютный камин в гостиной, торжественную колонну у входа в здание, каменные карнизы солидного торгового центра, балюстраду на крыше стильного ресторана.

Фантазировать можно бесконечно, но главное — есть кому воплощать фантазии. И безусловным лидером в этом является фирма «Аслан-камень» («Компания 888») во главе с директором Асланом Эргеновичем Дудайти (см. [email protected]).

Чтобы создать в натуральном камне неповторимые образы, которые останутся в памяти на долгие годы, нужно тепло человеческих рук, любовь к камню, умение разглядеть в нём очертания будущего шедевра. Да, сегодня фрезеровка мрамора может осуществляться на станке, но только мастер может камень оживить, придать ему индивидуальные черты, передать мимику портрета и настроение образа. И главное — он наверняка выполнит поставленную задачу:

  • добьётся абсолютного сходства с фотографией или рисунком;

  • создаст собственную версию подсказанной темы;

  • воплотит собственное видение образа, который идеально впишется в заданные обстоятельства.

Мастер может точно передать время, стиль, эпоху — работая подобно живописцу, но не кистью, а резцом. Что это будет — реальный человек, которого больше нет с вами, скульптура подобно античной, монумент из чёрного гранита или разноцветная сюрреалистическая инсталляция — решать вам.

Притом стиль, в котором будет изготовлено каменное изваяние, можно выбирать. Натуральный камень с резьбой уместен и в склонном к излишествам барокко, и в богатом причудливыми орнаментами рококо, и даже в лаконичном модерне.

Мастера компании «Аслан-камень» («компания 888») [10] всегда готовы дать рекомендации или дельный совет по выбору соответствующего камня, рассказать об условиях эксплуатации каменных изваяний, предложить наиболее эффективную защиту, сохраняющую яркость красок и безукоризненность формы изделия.

Заказчику обязательно будет предложена возможность обновления мраморного или гранитного изделия по мере необходимости, восстановление цвета и полировки, реставрация в случае трещин или сколов.

Заказать любую работу можно, воспользовавшись каталогом или предложив свои варианты. Более подробная информация на [email protected] [10].

Алгоритм выполнения заказа приблизительно такой:

  • заказчик выбирает камень и согласовывает с мастерами форму изделия;

  • оценивает модель, выполненную из пластичного материала, корректирует её по своему вкусу или указывает мастеру, что хотел бы изменить;

  • мастер согласовывает окончательный вариант, внеся необходимые изменения.

И только потом мастер начинает работать с натуральным камнем.

Твёрдость, плотность и большой вес, которые так восхищают в технических характеристиках натурального камня и служат причиной долговечности каменных изделий, делают работу с камнем очень непростой, требующей больших физических усилий и значительных временных затрат. В помощь камнерезам были созданы фрезерные станки, на них работа над любым элементом намного проще, — те же барельефы и отделка для камина получаются такими же качественными, но быстрее, чем вручную. В этом случае обработка камня осуществляется фрезой — с её помощью можно и рисунок запечатлеть, и надпись сделать, и даже создать живописную картину на граните или мраморе.

Художественная резьба по камню - является один из наиболее «благородных» видов искусства. Компания «АСЛАН- КАМЕНЬ» [10] занимается резьбой по натуральному камню (мрамора, гранита, известняк, травертин, белый камень, нефрит, яшма, диабаз), облицовкой зданий и сооружений, изготовлением художественных кованных изделий. Изготовление и реализация изделий из натурального камня. Ассортимент продукции не ограничен и не стандартен. Они реализуют сложные проекты по художественной ковке, и резьбе по натуральному камню из мрамора, гранита, известняка, нефрита, яшмы, диабаза - начиная от разработки эскизов, чертежей, и заканчивая монтажом изделий под ключ. Компания включает в себя несколько самостоятельных специализированных производств. В этой команде работают профессиональные каменотёсы, резчики по камню, специалисты по художественной ковке. Благодаря этому мастера могут изготовить (как по готовым чертежам или гипсовым слепкам заказчика, так и самостоятельно) элементы декора самой высокой сложности: камины, фонтаны, садово-парковые скульптуры, канители, колонны, порталы, балясины, ступени, подоконники, рельефы, надгробия, выполнят реставрационные работы. Специалисты воплотят в жизнь идеи по изготовлению изделий из металла и камня, от эскиза до реализации проекта. По желанию фирма осуществляет авторский надзор и строительство.

Яркими образцами строительства данной фирмы являются Аланский Свято- Успенский мужской монастырь в Осетии, храм Погибших детей в Беслане [10].

Камень - прекрасный, естественный и долговечный материал. Не зря на протяжении тысячелетий человечество именно в камне воплощало свои самые сокровенные мысли и идеи.

Подводя итог научному исследованию, можно сделать вывод, что задача восстановления храмов в современной России осуществляется успешно [4, с. 147]. А такие предприятия, как «Аслан-камень» («фирма 888») вносят в нее достойный вклад [10].

Данная статья является законченной научно-исследовательской работой; материалы исследования могут быть использованы в практике научной и преподавательской деятельности [1, с. 38; 3, с. 247; 5, с. 45].

Список использованной литературы:

1. Баринова Н.В. Инновации в высшем образовании. // Инновационное развитие российской экономики Материалы конференции, VI Международный научно-практический форум. 2013. С. 36-39.

2. Ермолов А.Ю. Лабиринты модернизации. //Российская история. 2014.№ 1.С.12-17.

3. Калугина С. А.,Николаева М. А, Красюк И. Н. Формирование профессиональных компетенций у студентов вузов // Инновационные технологии в современном образовании. Сб. трудов по материалам IIМеждународной научно-практической интернет-конференции. 2015. С. 245-249.

4. Косорукова М.И. Культура России на рубеже ХХ-ХХI вв.: тенденции и перспективы (Общая характеристика) // В сборнике: Гуманитарные науки в современном образовании: проблемы, решения, перспективы развития сборник научных трудов. Москва, 2014. С. 144-148.

5. Косорукова М.И. Роль культуры в воспитании молодежи в современной России//В сборнике: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 38-46.

6. Косорукова М. И. Культурное наследие России как ресурс ее возрождения и развития // Наука и школа, МПГУ, 2013. № 6. С. 188-193.

7. Косорукова М.И. Национальная идея и ее роль в развитии русской культуры за рубежами России (20 - 30-е гг. XX века). Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2004.

8. Мария Магдалина. Дети перестройки. Предупреждение. М., 2017.

9.Сайт: mariamagdalena.ru

10. [email protected]

Просмотров работы: 457