АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПОСРЕДСТВОМ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПОСРЕДСТВОМ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Кесаева С.В. 1
1Северо-Осетинский педагогический государственный институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развития современной системы образования таково, что образовательное учреждение должно быть открыто для новых ресурсных и информационных вливаний, а также и в свою очередь, быть готовым стать ресурсным центром. Опыт работы различных всемирных, корпоративных, региональных сетей показывает, что наиболее адекватным способом общения всех участников образовательного процесса, позиционирования инновационных образовательных программ является сетевое взаимодействие[3].

Целью сетевого взаимодействия образовательных учреждений, по мнению некоторых исследователей, является создание действенного механизма внедрения передовых идей для создания оптимальных условий обучения специалистов, способных плодотворно работать в современных реалиях жизни. Сетевое взаимодействие на сегодняшний день является высокоэффективной инновационной технологией, позволяющей образовательным учреждениям динамично развиваться [1].

Следует обратить внимание на то, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет кооперирование образовательных учреждений, а также передача опыта друг другу в решении различных задач. [2]. И как видно и исследований некоторых ученых одним из актуальных вопросов в передачи опыта является вопрос о здоровье развивающих технологий в образовании.

Сетевое взаимодействие, в первую очередь, в качестве необходимого условия обуславливает высокую потребность в широком спектре специалистов, готовых разрабатывать, внедрять и сопровождать здоровье сберегающие и развивающие образовательные продукты [2]. Так как практика жизни демонстрирует, что эффективно начать учебу в школе могут только здоровые дети, имеющие достаточные функциональные резервы. В противном случае учебная деятельность вызывает напряжение регуляторных механизмов, утомление, снижение работоспособности и в конечном итоге приводит к увеличению заболеваемости.

В этой связи педагог должен уметь анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни; прогнозировать развитие своих учащихся; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей [4].

Вследствие чего возникает необходимость во включении составляющей в профессиональную подготовку будущих учителей начальной школы обучение идеям здорового образа жизни за счет взаимодействия педагогического вуза и спортивных образовательных организаций профессионального обучения. Такой составляющей может выступать осознание у будущих учителей начальных классов собственных переживаний с позиции проблем здоровьесбережения и формирование отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем, что может быть достигнуто на изучении и освоении опыта применения здоровье развивающих технологий.

Таким образом, сетевое взаимодействие выше названных образовательных организаций дает возможность подготовки компетентного учителя начальной школы, готового внедрять современные здоровьеразвивающие технологии при проектирования учебного процесса.

Список использованной литературы

1. Медведев И.Б. Проблемы формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений / И.Б. Медведев, В.И. Скрипниченко// Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 239–242.

2. Федулова К.А. К вопросу подготовки к сетевому взаимодействию образовательных учреждений / К.А. Федулова// Новые образовательные технологии в вузе. Сборник тезисов и докладов участников конференции под ред. А.В. Поротникова. – 2014. С. 1390-1394.

3. Сетевое взаимодействие инновационных образовательных учреждений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.saripkro.ru/index.php (дата обращения 28.02.17).

4. Здоровье сберегающие технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://infourok.ru/zdorovesberegayuschie-tehnologii-256765.html (дата обращения 06.03.2017)

Просмотров работы: 285