СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Маркелов В.В. 1, Седых А.Д. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Учебный процесс в вузе, по сравнению со средней школой, существенно усложняются. Увеличение объема учебной нагрузки, новые формы и методы преподавания, более высокий уровень требований определяют необходимость адаптации к новым условиям труда. Информативными и доступными критериями, позволяющими дать комплексную характеристику адаптации к учебному процессу, являются показатели умственной работоспособности [3]. Способность учащихся к усвоению знаний базируется на индивидуальных особенностях их психических функций и состояния их сенсомоторной сферы [1,2]. Для сравнительного анализа умственной работоспособности учащихся 11 классов и студентов-первокурсников в 2015-2016 гг. проведено исследование в группе «школьники» (учащиеся 11 класса средней школы; 76 человек) и группе «студенты» (студенты I курса ВолгГМУ, 89 человек). Проводилось определение объема и распределения внимания, темпа психических процессов (методика «Расстановка чисел»), объема кратковременной памяти (тест «Шифровка»), изучался характер оперативного мышления (тест Крепилина). Полученные результаты свидетельствуют о том, что изучаемые функции в сравниваемых группах имели статистически достоверные различия (р
Просмотров работы: 441