ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Гагошидзе Т.Д. 1
1Волгоградский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с конкуренцией между территориями, следует уделить внимание, на то какими преимуществами обладает регион. Предлагается разработать концепцию маркетингового плана развития г. Волгограла, учитывающая включение в комплекс муниципального маркетинга новых элементов: potential (потенциал), production (производство), population (население) в дополнение к классическому – promotion (продвижение).

Естественная траектория развития территориальных систем не допускает прямой адаптации комплекса маркетинга или «маркетинг-микса» из среды бизнеса на территорию, поэтому предлагается свое видение модели согласования элементов маркетинга. Комплекс маркетинга муниципального образования представляет собой формулу «4Р», составными частями которой являются: population (население), production (производство), potential (потенциал территории), promotion (продвижение). В зависимости от социально-экономической ситуации, сложившейся в городе, положение «Р» в комплексе маркетинга территории, смоделированного в качестве пирамиды, может изменяться (рис. 1).

Рисунок 1 – Комплекс муниципального маркетинга

Источник: авторский, по материалам

Если территория обеспечена всеми инфраструктурными объектами, обладает высоким инновационным и инвестиционным потенциалом, то вершиной пирамиды будет элемент «производство». Рекреационная территория с благоприятными условиями для жизни и работы ориентирована и привлекательна для населения. Главным элементом выступит «потенциал» при масштабных ресурсных возможностях территории для многих целевых групп потребителей.

В результате теоретических исследований вопросов формирования комплекса муниципального маркетинга, определив рейтинговое место и болевые точки г. Волгограда. Основываясь на приоритетных направлениях стратегического плана устойчивого развития г. Волгограда, где в качестве векторов развития взяты его сравнительные преимущества, предлагается включить в данный план соответствующий раздел, основанный на конкурентных преимуществах, особенностях и компетенциях города – «Маркетинговый план развития г. Волгограда до 2025 года» (далее – План).

Основными положениями по реализации Плана выступают:

  1. Использование инструментов муниципального маркетинга для оценки социально-экономического развития г. Волгограда (расчет интегрального показателя, характеризующего качество жизни; SWOT-анализ, показывающий проблемы развития, «точки роста» и конкурентные преимущества города).

  2. Выделение стратегических приоритетов развития г. Волгограда.

  3. Разработка программы маркетинговых мероприятий.

  4. Выделение этапов реализации программы маркетинговых мероприятий.

  5. Оценка, мониторинг, управление и ожидаемые результаты от реализации Плана.

На основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 г., а также Стратегического плана устойчивого развития г. Волгограда, выбрано направление развития города до 2018 г. применительно к интересам целевых групп потребителей (табл.2).

Таблица 2 – Стратегические направления развития г. Волгограда

Направление 1 – Обеспечение высокого уровня качества жизни для нынешних и будущих поколений волгоградцев

Цели

Задачи

  1. Формирование имиджа Волгограда как города, определяющего развитие всего ЮФО.

(целевой потребитель – органы власти различного уровня)

  1.  
    1. Повышение доли собственных доходов в местном бюджете, осуществление весомого вклада в формирование ВРП Волгоградской области.

    2. Улучшение координации деятельности органов государственной и региональной власти, органов местного самоуправления, бизнеса по вопросам промышленного, научно-образовательного, культурного сотрудничества.

    3. Формирование партнерских международных связей.

    4. Разработка и реализация антикоррупционных мер, формирование открытой институциональной среды.

  1. Содействие развитию действующих и стимулирование создания новых предприятий всех отраслей экономики(целевой потребитель – производители товаров и услуг)

  1.  
    1. Создание инновационно-технологического центра Волгограда, в том числе проведение патентного поиска, научных и аналитических обзоров, информационно-просветительских кампаний.

    2. Формирование системы финансовой и организационной поддержки предприятиям, использующим или разрабатывающим высокотехнологичное производство.

    3. Разработка комплекса мер по регулированию рыночной конкуренции.

    4. Снижение товарных барьеров в г. Волгограде

Цели

Задачи

  1. Повышение инвестиционной привлекательности

(целевой потребитель – инвесторы)

  1.  
    1. Создание, информационная поддержка и активное продвижение инвестиционного паспорта города.

    2. Создание благоприятных и безопасных условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

    3. Создание позитивного имиджа Волгограда.

  1. Повышение туристической привлекательности

(целевой потребитель – туристы)

  1.  
    1. Разработка и реализация комплекса мер по предложению уникальных туристических услуг на основе культурно-исторического, научно-образовательного и инновационного потенциала.

    2. Развитие инфраструктуры гостеприимства и развлечений.

  1. Формирование комфортных условий для жизни и улучшение качества городской среды

(целевой потребитель – новые резиденты, население города)

  1.  
    1. Повышение качества и доступности услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и досуга.

    2. Создание условий для повышения доступности комфортного жилья.

    3. Управление миграционными процессами.

    4. Развитие инфраструктуры рынка труда.

    5. Создание экологически благоприятной и безопасной среды проживания.

    6. Повышение привлекательности и благоустройства городских районов.

    7. Создание инфраструктуры для отдыха, досуга и развлечений горожан.

Источник: авторская, по материалам

Такой дифференцированный подход позволил предложить концепцию муниципального маркетинга, ориентированную на удовлетворение спроса целевых групп потребителей Волгограда, результатом которой будет являться высокий уровень качества жизни для нынешних и будущих поколений, определяющий конкурентоспособность города.

Просмотров работы: 319