ЗНАЧЕНИЕ ВЫСТАВОЧНО-КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО ДИЗАЙНЕРА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЗНАЧЕНИЕ ВЫСТАВОЧНО-КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО ДИЗАЙНЕРА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема эффективной профессиональной подготовки рабочих кадров в дизайне в настоящее время очень злободневна. В настоящее время профессиональной подготовкой обладает меньше 50 процентов, работающих в творческой сфере. Стать известным и популярным дизайнером, а главное профессионалом своего дела очень сложно. Нужно изучить много книг по дизайну, искусству, пройти подготовку в вузе, каждый раз повышать свою квалификацию с помощью дополнительных курсов, но одним из методов, которые могут помочь в становлении молодого дизайнера являются выставочно-конкурсные мероприятия. Рассмотрим этот метод поближе.

Выставочно-конкурсные мероприятия-это демонстрация личных достижений в какой-либо области. Конкурс — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Само понятие может обозначать мероприятия экономической, научной, технической, культурной, а так же сферы искусства. В Европе существует крылатая фраза: «Кого нет на выставке, того нет в бизнесе». Это полностью оправдано и может быть отнесено и к сфере искусства.

Первая всемирная выставка прошла в Лондоне в 1851 году. В основном демонстрировались промышленные достижения, в дальнейшем тематика расширялась. Это был огромный переворот в истории дизайна, а также в жизни участников данной выставки. В последующем времени выставок становилось с каждым разом все больше и больше. Конечно же последующие выставки уже не вызывали такого бурного резонанса в общественной жизни, как самые первые экспозиции, но из моды они не выходили и привлекали к себе огромное количество зрителей. Выставки всегда были полезны не только участникам, но и потребителям, которые в свою очередь могут ознакомиться с существующими предложениями.

С первого выставочного мероприятия прошло несколько сот лет, но актуальности они не потеряли и по сей день. В веке информационных технологий выставочно-конкурсные мероприятия также остаются одним из самых популярных. Также выставки приобретают и новый особый статус, который обусловлен нынешней экономической обстановкой. Они становятся некой лакмусовой бумажкой, которая дает понимание кто есть кто. И тем более с такой исторической подоплекой выставки давно зарекомендовали себя одним из наиболее эффективным инструментов продвижения. Это отличный вариант представить себя, завести новые знакомства, как дружеские, так и деловые.

Выставочно-конкурсные мероприятия должны занимать главное место в наборе средств, как начинающего, так и уже успешного дизайнера.

Выставочные мероприятия- это своего рода маркетинговый ход. Дизайнеры, участвуя в выставках показывают свои работы, рекламируют себя и свои навыки, а это действенный метод, который поможет сформировать имя- как бренд в творческой среде. Преимущества выставочного мероприятия:

-в рамках выставочного мероприятия может быть достигнута высокая интенсивность личных контактов между экспонентами и посетителями;

-выставки содействуют интенсивному обмену информацией, обеспечивают необходимые коммуникации между дизайнером и потребителем;

-на выставке произведение можно продемонстрировать в живом виде;

-на выставке появляется возможность наблюдения за конкурентами.

Сейчас в сфере дизайна работает уже огромное количество людей, рынок стал шире, но желающих учиться не становится меньше. В таком большом конкурентном обществе молодому дизайнеру просто необходимо принимать участие в выставочно-конкурсных мероприятиях, демонстрировать свой уровень, сравнивать с уровнем конкурентов. Также выставочные мероприятия дают участникам понятие о том, что сейчас находится в моде. Всё это помогает дизайнеру сравнивать, делать выводы и с каждым разом, улучшать свои творческие навыки и выпускать высокопробный продукт.

Отношение автора статьи к выставочной деятельности положительное. Как только ребенок решает заняться творчеством, пусть даже не определенно дизайном, его необходимо водить на выставки. Чтобы он видел к чему можно стремиться, что можно быть лучше и конечно же предлагать ему самому принимать участие. Начиная еще со школьного возраста необходимо нарабатывать навык участия в выставках, умение анализировать уже представленные работы и делать выводы. Первое участие в выставочном мероприятии, независимо от возраста, хороший фундамент для дизайнера. Участие в выставках помогает творческому человеку ставить цели и задачи и справляться с их решением. Это делает человека организованным и способным систематизировать свои знания. Конкурсная часть в данном аспекте играет роль стимула. Если само участие в выставке не может привлечь участников, то конкурсный бонус станет приятным дополнением. Человека получающего творческое образование необходимо стимулировать, а конкурсные мероприятия идеально для этого подходят. Участие в выставках дает шанс выйти за рамки учебного процесса и задействовать знания и навыки не применявшиеся в учебе. На раннем этапе развития творческой личности это поможет сформировать понятие о профессии, определить смысл профессии, а также определить свои цели и мотивы. Данные мероприятия просто помогают расширить круг своих интересов и знаний.

Не стоит думать, что на следующий день после выставки участник станет знаменитым и успешным. Участие должна стать систематическим, должно войти в привычку и со временем принесет свои плоды. Сразу же после выставки начинается самая важная работа.

Нужно почаще не только принимать участие, но и просто посещать выставочные мероприятия. Ежедневно находиться в галерее не нужно, но изредка заходить на выставочно-конкурсные мероприятия пойдет на пользу. Суть в том, чтобы получить обратную связь от зрителя и заводить как можно больше нужных контактов.

Общение со зрителем может оказаться очень плодотворным, если подойти к нему творчески. Ведь зритель всегда по-своему интерпретирует произведение, преломляя в свете своего опыта и памяти. Зачастую он расскажет о вас то, о чем вы даже не догадывались. Благодаря взаимодействию со зрителем возникает сильнейший импульс двигаться дальше. Это богатое поле для новых идей, здесь коренятся зачатки ваших новых проектов. Просто будьте открыты и готовы воспринимать.

Подводя итог можно сказать, что значение выставочно-конкурсных мероприятий в профессиональном становлении молодого дизайнера неоценимо. Участие в специализированных дизайн-выставках-это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. Это масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставочно-конкурсные мероприятия сразу же дают полезные последствия своим участникам в виде призов, какие-то приносят пользу через время в виде заказчиков, но так или иначе они не проходят бесследно. Поэтому главным советом для молодого дизайнера в данном вопросе будет только одно ,,Участвуйте!,, и как говорилось в одной известной песне :,, Только смелым покоряются моря!,,…

Источники:

1. Выставочная деятельность в России и зарубежом.

Учебно-методическое пособие под редакцией академика РАН Н.П Лаверова.

2. Участие в выставке: формула успеха. Александрова Н.,Сорокина Е.,Филоненко И.

3. Статья ,,Участие в конкурсах и выставках как способ формирования профессионализма обучающихся,, Котлярова Н.Ю.

4. www.wikipedia.ru

Просмотров работы: 339