Развитие рыночных отношений в нашей стране на современном этапе характеризуется существенным ростом интенсивности конкурентной борьбы между коммерческими торговыми организациями.
Магазин «Поиск» является одним из ведущих розничных предприятий по продаже электроники и бытовой техники на рынке РСО-Алания.
Магазин «Поиск» является одним из пятидесяти трех филиалов крупной компании, головной офис которой расположен в г. Ростове-на-Дону.
Организационная структура ООО «Поиск» относится к типу линейно-функциональных. ООО «Поиск» – официальный дилер и лидер по продаже и продвижению на региональном рынке таких марок как ROLSEN, RUBIN, VERTEX, Kraft.
ООО «Поиск» проводит мероприятия по стимулированию сбыта. В их число входит:
1. Акция «Суперцена» с полиграфией; 2. Промакции поставщиков; 3. Совместные акции с поставщиками; 4. Сезонные акции.
Постоянно функционирует Интернет-страница компании, где можно найти исчерпывающую информацию об ООО «Поиск» и реализуемой им продукции. Промакции поставщиков включают в себя: консультации, подарки за покупку, организацию центров выдачи призов. Однако интенсивность обновления ассортимента товаров ООО «Поиск» во многом определяется товарным предложением со стороны поставщиков.
Итак, для усовершенствования работы следует анализировать эффективность товарных позиций, на предприятии следует проводить как по показателям оборачиваемости товаров, так и показателям, пока не традиционным для российского розничного рынка: эффективности использования 1 кв. метра выкладки товаров (товарооборот/прибыль на 1 кв. метр выкладки), эффективности работы с товарной позицией (товарооборот/прибыль на одну товарную позицию/торговую марку) и др.
Оптимизация ценообразования на неходовой, залежалый товар, продукцию, принявшую нетоварный вид, и т.д.
Литература
1.Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова – Минск: Высшая школа, 2009. – 321 с.
2.Ярыгин, А.В. Коммерческая деятельность [текст] / А.В. Ярыгин. – М.: Инфра-М, 2011. – 366с.