ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВ, ИХ ВИДЫ И РАЗВИТИЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВ, ИХ ВИДЫ И РАЗВИТИЕ

Труфанова Л.В. 1
1Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Банк представляет собой финансово-кредитную организацию, которая производит разнообразные операции с деньгами и ценными бумагами. Сущность его деятельности проявляется в выполнении им определенных функций, отличающие его от других организаций. На данный момент банковские продукты прочно вошли в нашу жизнь, поэтому большинство людей уже не представляют без них свою жизнь. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Многие эксперты относят банковский сектор к самой непостоянной области экономики страны. Это связано с изменением финансовой ситуации, после которой трансформируются и потребности клиентов. Руководители банковских учреждений понимают данную проблему, поэтому основной задачей маркетингового отдела является разработка и внедрение банковских продуктов и, как следствие, банковских услуг.

Под банковским продуктом понимают комплекс операций и услуг, которые взаимосвязаны между собой и направлены на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности. Существуют различные виды банковских продуктов:

  1. Потребительский кредит.

Он выражается в предоставлении денежных средств на приобретение каких-либо товаров или услуг. Потребительский кредит выступает основным видом деятельности, за счет которого у банка формируется прибыль. В настоящее время в этом направлении наблюдается постоянное развитие.

  1. Сберегательные депозиты.

Они представляют собой денежные средства, которые физические и юридические лица размещают с целью хранения и получения дохода. Депозиты являются одним из основных предложений банков.

  1. Валютные операции.

Они предполагают услуги по купле-продаже иностранной валюты. В качестве дохода банк получает курсовую разницу и положительную динамику валютных котировок. Обычно данным видом деятельности занимаются крупные банки, так как проведение подобных операций на межбанковском рынке требует от специалистов владения специфическими знаниями и навыками.

  1. Хранение ценностей.

Суть данного вида банковского продукта заключается в том, что клиенту на определенный срок и за определенную плату предоставляется ячейка-сейф для хранения ценностей.

  1. Коммерческие векселя и кредиты предприятиям.

Принимая к учету векселя, банки фактически кредитуют предприятия, покупая у них обязательства третьих лиц.

  1. Правительственные кредиты.

Предоставление займа правительству через приобретение у них облигаций.

  1. Чековые счета.

Потребителям данного продукта предоставляется возможность осуществлять оплату путем подписания переводных векселей.1

Необходимо отметить, что реализация банковских продуктов невозможна без качественного предоставления банковских услуг, Под ними понимаются профессиональный интеллектуальный продукт, который состоит из комплекса банковских операций, приводящий к оптимальному исполнению требований потребителя и созданный для реализации его на рынке с целью извлечения прибыли.

К характерным особенностям банковских услуг можно отнести: длительный характер, наличие доверительных свойств, осуществление по определенным правилами в соответствии с законодательством.

Своим клиентам банк предоставляет следующие виды услуг:

  1. управление денежными потоками – реализуется через размещение временно-свободных средств клиента по его поручению;

  2. консультационные услуги – являются основой успешной реализации банковских программ. Они необходимы, потому что прежде, чем приобрести что-либо, клиент хочет иметь достаточно актуальной информации;

  3. брокерские услуги – представляют собой помощь в проведении операций с различными ценными бумагами, в том числе векселями;

  4. страховые услуги – заключаются в минимизации рисков по всем видам операций;

  5. финансовые услуги – предоставляются клиентам посредством покупки дебиторской задолженности.

К ним относят трастовые, лизинговые и факторинговые услуги.

Трастовые услуги – это операции, которые направлены на осуществление различных услуг по поручению клиента и в его интересах.

Лизинговые услуги – это форма кредитования предприятий при приобретении ими основных фондов.

Факторинговые услуги – это комплекс услуг, предоставляемые торговым предприятиям на условиях отсрочки платежа.

В настоящее время активно развиваются и используются электронные банковские услуги. Среди них выделяют: банковские карты (без них невозможно представить повседневную жизнь практически каждого человека, потому что на карты перечисляются зарплаты, стипендии и различные социальные пособия); системы дистанционного банковского обслуживания; банковское обслуживание электронной коммерции. Электронные виды услуг становятся все более актуальными в век информационных технологий, что требует их дальнейшей модернизации.

Для того чтобы создать новый банковский продукт необходимо провести исследование внешней среды с целью поиска идей. Данный процесс проводится при помощи консультантов и агентов банка, потому что именно они непосредственно связаны с клиентами и работают в сфере удовлетворения их потребностей.

Сначала производится отбор наиболее интересных и стоящих идей, которые могут подойти для банка, а затем определяются свойства продукта, разработанного в будущем. Затем специалисты анализируют рынок сбыта, чтобы сравнить затраты на разработку и внедрение с возможной прибылью, которую может получить банк. Если после исследования получают данные, соответствующие ожиданиям, то можно приступать к непосредственной разработке банковского продукта.

Развитие современного рынка банковских продуктов и услуг связано с различными факторами. Например, с бурным развитием информационных технологий, которые позволяют более тесно взаимодействовать с клиентом, снижать затраты времени потребителей и издержки банка. Другими тенденциями в сфере банковских продуктов и услуг являются появление новых инструментов и сегментов в данной области, а также повышение требований, которые предъявляются к качеству обслуживания, и усиление конкуренции между банками.

Стоит отметить, что в настоящее время в нашей стране большое значение принимает рынок продуктов и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей предприятий малого бизнеса. Так как данная отрасль экономики является одной из самых важной, то развитие в сфере помощи малым организациям поддерживается и приветствуется государством.

Российские банки сильно отстают в своем развитии от банков других развитых государств. Чтобы сократить данный разрыв, необходимо внедрять новые технологии и идеи. Использование опыта зарубежных стран окажет значительную помощь в формировании и развитии российского рынка банковских продуктов и услуг. Однако основной проблемой в данной области все еще остается низкая информированность и неграмотность населения страны, поэтому необходимо проводить различные обучающие мероприятия и доносить до людей важную информацию в банковской сфере.

На данный момент в РФ существует не слишком большое количество банков, которые смогли успешно применить зарубежный опыт, благодаря чему вышли на международный рынок банковских услуг и продуктов. К ним относят: Сбербанк России, ВТБ 24, Росбанк.2

В качестве перспектив развития российского банковского сектора экономики можно выделить создание продукта, которые не имеет аналогов, – портативного электронного устройства. С помощью него будет возможно отслеживать все данные о счетах владельцев пластиковых карт, депозитах, кредитах, совершать любой перечень операций, экономя при этом значительную часть своего времени. Можно будет не беспокоиться о сохранности своих средств или взломе доступа к устройству, так как гарантируется безопасность.

Таким образом, в данной работе был рассмотрен рынок банковских продуктов и услуг, их виды, развитие и перспективы. В заключение хотелось бы сделать вывод, что данная сфера всегда будет одной из самых важных для населения и страны в целом, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться и улучшаться, чтобы не отставать от банков развитых стран. Всегда будут оставаться сегменты, в которых можно придумать что-то новое и инновационное, что сможет облегчить жизнь гражданам, производство больших корпораций и деятельность малого и среднего бизнеса.

Список использованных источников

  1. Кузнецова И. А. Тенденции развития российского рынка банковских услуг и продуктов в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 6-2. – 2015
  2. Банковский информационный портал. – http://банк-инфо.рф

1 Банковский информационный портал. – http://банк-инфо.рф

2 Кузнецова И. А. Тенденции развития российского рынка банковских услуг и продуктов в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 6-2. – 2015

Просмотров работы: 8241