ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ

Абдурахманова С.Ю. 1
1ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в России формируется новая теория образования, которая направлена на вхождение в крупный информационно-образовательный процесс. Этот процесс сопровождается значительными переменами в педагогической теории и практике. Оно связанно с внесением корректив в содержание процесса обучения, которые должны соответствовать техническим способностям, и способствовать этому, для того чтобы обучающийся достойно включился в информативный социум.

Информационно - технологические процессы это очень большой вид дисциплин разных сфер деятельности, имеющие подход к технологиям управления и обработки данных, в том числе и с использованием вычислительной техники. В основном, под информационными технологиями подразумевают компьютерные технологические процессы.

В современном обществе неотъемлемой частью является технологический подход, который развивает внедрение научных достижений в общественные процессы, а также в образование высшего учебного учреждения.

Идеи программированного обучения формируют компьютерные технологии, раскрывают абсолютно новейшие, еще никак не исследованные технологические варианты обучения, связанные с возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

В абсолютно всех сферaх oбрaзoвания прoвoдятся пoиcки cпocобoв интeнсификaции и cтремительнoй мoдернизации кoнцепции пoдгoтoвки будущих cпециaлистoв, пoвышения кaчеcтвa oбучения c применением кoмпьютерныx технoлoгий, кoтoрые пoвcемеcтнo вoшли в нашу жизнь. Их применение в учебнoм прoцессе как инструмента челoвеческoй деятельности и нoвейшегo cредства oбучения пoзвoляет применять психoлoгo-педагогические исследования, позволяющие усилить учебный процесс, осуществлять мысли развивающего обучения, что приводит к возникновению новых способов и организационных форм обучения и наиболее быстрому их внедрению в учебный процесс. Переход к обучению с использованием компьютерных технологий, формирование аспектов с целью их изучения.

Поиск рационального сочетания нового с классическим сложны, и требуют решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других вопросов.

Из числа их выделяют следующие направления: формирование целостного единого научно-методического расклада к решению проблемы введения компьютерных технологий в общеобразовательный процесс; создание технологии использования компьютерных технологий в практической деятельности; организация обучающихся к применению компьютерных технологий с целью получения знаний, умений и навыков, материально-техническое оснащение образовательного учреждения; формирование и создание соответствующего методического обеспечения.

В образовательном процессе компьютер является как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения.

Существуют две тенденции использования компьютерных технологий в процессе обучения:

- усвоение знаний, умений и навыков приводит к осознанию способностей компьютерных технологий, к формированию умений их применение при решении разнообразных задач.

- компьютерные технологические процессы являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса.

В ходе обучения, базовой подготовкой обучающегося к использованию компьютерных технологий служит основа дидактики, что устанавливает требования к содержанию, методам, организационным формам и средствам обучения, направленные на получение цели обучения. С единых качеств данных, ее функций и типов, воздействие в формирование и развитие человека вытекает последующее условие: сведения, циркулирующая в образовательном процессе, обязана продуктивно применяться на каждом определенном этапе, в период работы преподавателя и студента. Это устанавливает выбор методов, организационных форм и средств обучения, которые обеспечивают активность познавательной деятельности обучающихся, когда все их внимание сосредоточено на всей сути изучаемого процесса, а не на компьютере, который выступает в качестве средства обучения.

Использование компьютерных технологий в современном процессе обучения это совершенно закономерное явление. Но результативность их применения в обучении зависит в точном представлении о месте, которое они должны занимать в сложном комплексе взаимосвязей, которые возникают в концепции взаимодействия «преподаватель - обучающийся».

Большой поток информации, приводит к ее удвоению, делая невыполнимым решение всевозможных задач без широкого применения информационных технологий. В связи с этим, необходимо решить одну из задач усовершенствования образования, которая будет способствовать для того чтобы вооружить студентов знаниями и навыками применения современной компьютерной технологии. Для этого необходимо представить всем студентам к окончанию обучения в высшем учебном заведении, не только знания о том, как применять современную компьютерную технологию и перспективах ее развития, а умение грамотного ее использовать с целью эффективного решения всевозможных задач.

Практически все педагоги образования подтверждают большие способности персонального компьютера и перспективность его применения как способа обучения. Также следует отметить, что персональный компьютер в настоящее время не стал привычным инструментом, который может применять педагог при проведении лекций. В следствии этого использование компьютера является большой значимостью для формирования процесса обучения, целей и задач образования.

Отталкиваясь из вышеизложенного, под инновационными технологиями в профессиональном обучении необходимо принимать концепцию общепедагогических, психологических, дидактических, методических процедур взаимодействия педагогов и обучаемых с учетом технических и человеческих ресурсов, которые направлены на проектирование и реализацию содержания, способов, форм и информационных средств обучения, адекватных целям образования, особенностям будущей профессии и требованиям к профессионально важным качествам специалиста. Подобным образом следует расценивать компьютерную технологию обучения как основную составляющую информационной технологий обучения.

Внедрение информационных технологий в образование дает огромную возможность выбора оптимального набора технологий для организации учебного процесса.

Литература

  1. Правдюк, В.Н. Хмызова, Н.Г., Использование компьютерных технологий в активизации научно-исследовательской работы будущих педагогов профессионального обучения [Текст] /В.Н. Правдюк, Н.Г. Хмызова// Ученые записки Орловского государственного университета научный журнал № 2 Орел: ОГУ, 2012.

  2. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств [Текст] /Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2007. – 208 с.

  3. Симоненко, В.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 368 с.

  4. Хамидов, Ж.А. Моделирование процесса формирования готовности будущего учителя профессионального образования к применению информационных технологий [Текст] /Ж.А. Хамидов// Молодой ученый. - 2011. - № 12. Т.2. - С. 145-149.

  5. Цыганов, А.В. Инновационные подходы в моделировании учебного процесса [Текст] /А.В. Цыганов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2010. - № 136. - С. 136-143.

Просмотров работы: 275