ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ С ПОМОЩЬЮ ПАРТНЕРСТВА С КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ С ПОМОЩЬЮ ПАРТНЕРСТВА С КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ

Третьякова В.А. 1, Щербакова В.И. 1
1Волгоградский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время развитие физической культуры и спорта можно назвать одним из приоритетных направлений развития России. Что вполне подтверждается количеством международных спортивных мероприятий, в которых Россия в ближайшее время примет участие и которые планирует провести на своей территории. Следовательно, для массового и профессионального спорта необходимы значительные инвестиции, как государственного, так и частного секторов экономики.

Актуальность данной темы определяется важностью создания эффективного механизма финансирования физической культуры и спорта в Российской Федерации, которые играют ключевую роль в улучшении здоровья населения, преодолении негативных последствий радикального социального переустройства, реформирования политических и экономических основ государства.

Важно сохранить позитивные тенденции государственной поддержки физической культуры и спорта, существовавшие в нашей стране до начала коренных политических и экономических реформ, одновременно формируя новые источники инвестирования с развитием рыночного строя. Рациональное отношение к медицине и спорту способно дать решающий толчок к здоровому развитию нации при любом развитие политических или экономических, в том числе, основанном на коммерческой ветви.

Положительные достижения в сфере экономики развитых стран Запада, как правило, сочетаются с широкомасштабным спортивным движением, опирающимся на мощную систему государственной поддержки. Напротив, опыт России и некоторых других стран наглядно свидетельствует о негативных последствиях для общества недостаточного внимания государства к инвестированиюн таких важных сфер общественной жизни, как здравоохранение и развитие массовой физической культуры.

Что касается массового спорта, то он в настоящее время испытывает наибольшие трудности с инвестированием. Особенно это касается детского и юношеского спорта. Спортивные школы закрываются, стадионы переходят в руки коммерческих организаций, далеких от спорта. В результате основная масса российского населения теряет базу для постоянных занятий спортом, что влечет за собой ухудшение здоровья общества.

Часть своей прибыли крупные банки направляют на поддержку спорта, студенчества и даже конкретных зверей в зоопарке. Какие же благотворительные и спонсорские инициативы наиболее популярны в финансовой сфере. [1]

В России одним из примеров выступает «Банк ВТБ», который выступает «спонсором-хозяином» московского «Динамо» и учувствует в проекте «ВТБ Арена парк» – процесс комплексной реконструкции и приспособления под современное использование Центрального стадиона «Динамо» и прилегающей к нему территории, объединивший в себе современный подход к индустрии спорта и развлечений, уникальное расположение в границах исторической зеленой зоны в самом центре Москвы, гармоничное сочетание современности и динамичности при сохранении лучших спортивных и исторических традиций.

ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» объединит под одной крышей два объекта: малую и большую спортивные арены, а также Музей Общества «Динамо», досугово-развлекательный комплекс и подземный паркинг. Общая вместимость Центрального стадиона «Динамо» составит 26 319 посадочных мест, а количество посадочных мест на универсальной арене будет варьироваться от 11488 до 14000, в зависимости от конфигурации – хоккейной, баскетбольной или концертной. Городской квартал «Арена Парк» объединяет в себе 13 корпусов, включая штаб-квартиру Общества «Динамо», гостиницу «Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park», офисные здания, апартаменты. На первых этажах зданий расположатся кафе, банки, магазины, службы быта, детские досугово-образовательные центры, салоны красоты и прочие объекты сферы услуг, которые создают доброжелательную и комфортную атмосферу мегаполиса, рисуя новыми красками картину московского двора на современный лад. «Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park» рассчитана на 297 номеров, включая 40 сьютов и 56 меблированных апартаментов класса люкс. [4]

Такая деятельность банка является не только благотворительностью, а также миссией благоустройства города, но и хорошая возможность осуществить глобальную рекламу, выстроить программу лояльности с привлечением новых партнеров, а также привлечь большое количество новых клиентов.

Еще одним примером взаимодействия коммерческого банка и спортивной отрасли является сотрудничество футбольного клуба «Спартак-Москва» и банка «Открытие». Они заключили спонсорское соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве, в рамках которого строящемуся в Тушино новому стадиону футбольного клуба присваивается имя «Открытие Арена». Денежные средства от сделки были инвестированы клубом во всестороннее развитие ФК «Спартак-Москва», его инфраструктуру, базы, движение ветеранов, а также в проекты по развитию детско-юношеского футбол. [1]

«Открытие Арена» станет частью уникального проекта федерального значения «Тушино-2018» — единого кластера, на территории которого будут построены не только футбольный стадион, но и теннисные корты, гимнастические залы, дворцы водных и ледовых видов спорта, два физкультурно-оздоровительных центра, а также развитая туристическая инфраструктура: гостиницы, объекты торговли, включая крупный спортивный магазин, и общественно-досуговый центр. К тому же в состав данного спортивного кластера будет входить банк «Открытие», который уже активно сотрудничает с футбольным клубом через выпуск кобрендинговых дебетовых карт. Также будет происходит начисление специальных бонусов на карты при посещении болельщиками футбольных матчей, что в дальнейшем простимулирует при поиске банковских продуктов и услуг делать выбор в пользу банка «Открытие».[5]

Создание такого крупного спортивного центра позволит сделать весьма серьезный шаг в сторону самоокупаемости, так как основной инвестор банка, а также его владелец является частным лицом, а значит команда не получает финансирование из бюджета региона.

Таким образом, подробно были рассмотрены ситуации, когда коммерческий банк является хозяином футбольного клуба и заключает договор взаимовыгодного сотрудничества, но при этом остаются еще несколько способов возможного взаимодействия. Например, банки выступающие спонсорами турниров и лиг. Одним из ярких примеров в спорте считается крупный мировой банк «UniCredit», вкладывающий деньги в «Лигу Чемпионов УЕФА». А в результате, соревнование получает стабильный доход от спонсора, а спонсор – хорошую рекламу и постоянно увеличивающуюся сеть потенциальных потребителей.

И последним, но не менее важным будет финансирование банками спорта через благотворительные программы. Может быть оказана поддержка конкретному клубу или спортсмену, так и целому турниру или подготовке к его проведению (самые яркие примеры - Олимпийские игры в Сочи и Универсиада в Казани).

Стоит отметить, что данная операция является взаимовыгодной. Спорт получает так необходимые ему деньги, а банки экономит на налогах, так как расходы банков на благотворительную помощь не учитываются при расчете налога на прибыль. Исключение только составляют случаи, когда банки выступают спонсором рекламы в рамках спортивного или иного публичного мероприятия. [1]

Таким образом, банки активно участвуют в финансировании российского спорта, хоть и главной целью является получение прибыли, но тем не менее благодаря такому виду партнерства в стране поддерживаются спортивные клубы, финансируются организация и проведение соревнований, происходит строительство крупных спортивных центров.

Список литературы

  1. Агеев В., как банки помогают российскому спорту// [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.sport.ru/blogs/vladimir-ageev/kak-banki-pomogayut-rossiyskomu-sportu

  2. Банк «Открытие» расширяет клиентскую базу за счет болельщиков «Спартака» // [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/07/24/otkrytie-privlekaet-bolelschikov

  3. ВТБ (ПАО) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.vtb.ru (дата обращения: 29.11.2012).

  4. Проект «ВТБ-Арена» // [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.vtb-arena.com/

  5. ФК "Спартак-Москва" и Банк "Открытие" объявляют о старте стратегического сотрудничества// [Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.open.ru/about/press/915

Просмотров работы: 190