ВКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ: НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ: НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ

Пастушкова А.А. 1
1МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» (МГУПС (МИИТ))
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Единый государственный реестр объектов культурного наследия включает в себя все памятники, ансамбли, достопримечательные места и иные предметы, признанные культурным наследием Российской Федерации. В настоящее время реестр состоит примерно из 140 тысяч объектов, 25 тысяч из которых – памятники истории и культуры федерального значения, остальные – памятники истории и культуры регионального и местного (муниципального) значения.

Основанием для включения в реестр, а также определения той или иной категории в нем, являются документы, сопровождающие предполагаемый объект культурного наследия РФ. С помощью экспертизы этих документов устанавливается, имеет ли искомый объект культурно-историческую ценность для РФ или нет.

Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него, проводится в рамках историко-культурной экспертизы.

Экспертиза документов определяет:

1) Является ли исследуемый объект предметом культурного наследия РФ. Соответственно, подлежит ли он включению в единый государственный реестр объектов культурного наследия, или, наоборот, исключению из него.

2) Имеет ли исследуемый объект федеральное, региональное или муниципальное значение.

3) Является ли он культурной ценностью только в РФ или относится к мировому культурному наследию.

«Недвижимость является функциональной основой национального богатства и важнейшим элементом культурно-исторического наследия. В системе недвижимого имущества собственно строительная деятельность оценивается в 4-6 % от внутреннего валового продукта (ВВП), доля производства строительных материалов и изделий составляет 4-6 %о от ВВП, а доля производства, связанного с функционированием недвижимости - около 6 %о от ВВП . Недвижимость выполняет важнейшую социальную функцию, так как обеспечивает удовлетворение базовой потребности всех без исключения членов общества. В состав хозяйствующих субъектов, участвующих в управлении недвижимостью, входят собственник, владельцы, эксплуатирующие и ресурсоснабжающие организации, пользователи, арендаторы, застройщики, управляющие организации и другие участники. Указанные субъекты управления на различных этапах жизненного цикла объекта недвижимости принимают участие в его создании, содержании, эксплуатации, развитии, а также оказывают сопутствующие услуги. Их взаимодействие регулируется законодательством РФ, нормативно-методической базой и контрактами. В современных российских условиях лишь часть процедур воздействия на недвижимую собственность определены в рамках гражданского законодательства. Поэтому практически любое управленческое решение по оптимизации функционирования объектов недвижимости необходимо подкреплять разработкой правовой модели. Если уровни полезности и доходности объекта недвижимости остаются неизменными, то единственной целевой функцией, отражающей увеличение потребительского качества объекта недвижимости становится максимизация периода его использования за счет проведения воспроизводственных мероприятий» [9].

В соответствии с результатами экспертизы в инвестиционно-строительную проектную документацию вносятся:

1) Определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

2) Обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;

3) Определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия.

Для заказчика, который планирует изменение или реставрацию объекта, а также земельных и водных участков, на территории которых находится объект, важно, включен ли этот объект в реестр культурного наследия или нет. Если объект в реестре, любое изменение его и/или участка, на котором он находится, нужно согласовывать с органами исполнительной власти.

Если объект не включен в реестр, владелец может поступать с ним по своему усмотрению. Для принятия решения о включении объекта в реестр или исключение его оттуда, необходим комплексный анализ всех имеющихся документов.

Информационно-аналитическим обеспечением являются:

1) Материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;

2) Фотографические изображения объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;

3) Проекты зон охраны объекта культурного наследия;

4) Копии паспорта объекта культурного наследия;

5) Копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);

6) Копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;

7) Копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;

8) Историко-культурный опорный план или его фрагмент для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;

9) Историко-культурный опорный план или его фрагмент либо иные документы и материалы, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;

10) Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

11) Документы, обосновывающие воссоздание утраченного объекта культурного наследия;

12) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;

13) Выписки из ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;

14) Сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);

15) Копии технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;

16) Копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;

17) Сведения о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);

18) Схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;

19) Копии градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

20) Сведения о прекращении существования утраченного объекта культурного наследия, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также акта обследования, составленного при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия.

Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность, регулируется Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Структура разделов проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия) определяется заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаваемым Органом охраны объектов культурного наследия, в зависимости от состояния, наличия и степени проработки ранее подготовленной проектной документации, вида и состава работ по сохранению, осуществляемых на объекте культурного наследия (Пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2016 года приказом Минкультуры России от 24 июня 2016 года N 1437).

Согласование проектной документации осуществляется:

1) Федеральным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 759-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст.2856; 2010, N 25, ст.3204; N 50, ст.6746; 2011, N 25, ст.3647; N 48, ст.6981; 2012, N 51, ст.7279; 2013, N 23, ст.2965; 2014, N 4, ст.398; N 33, ст.4627; 2015, N 2, ст.549; N 44, ст.6147);

2) региональным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального значения, выявленных объектов культурного наследияОб утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (с изменениями на 24 июня 2016 года);

3) муниципальным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Для согласования проектной документации Органу охраны объектов культурного наследия необходимы следующие документы:

1) заявление о согласовании проектной документации по рекомендуемому образцу (, подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями (далее - Заявитель), подлинник в 1 (одном) экземпляре;

2) положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);

3) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);

4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица), копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица).

Список литературы.

  1. http://docs.cntd.ru/document/420282275 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 5 июня 2015 года N 1749

Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия

(с изменениями на 24 июня 2016 года)

2. МЕТОДИКА экономической оценки объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

http://rusvodresurs.ru/d/513935/d/metodika.doc

3.Методические рекомендации по оценке объектов недвижимости, отнесенных в установленном порядке к объектам культурного наследия

http://www.ocenchik.ru/docsg/2266-rekomendacii-ocenke-nedvizhimosti-kulturnogo-naslediya.html

4. Федеральный стандарт оценки «Оценка культурных ценностей» http://pandia.ru/text/80/150/37784.php

5. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135 ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/

6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 сентября 2013 г. N 1744-р

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70363038/

7. Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него.

http://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-dokumentov-obosnovyvaiushchikh-vcliuchenie-obektov-kulturnogo-naslediia-v-edinyi-gosudarstvennyi-reestr-obektov-kulturnogo-naslediia-ili-iscliuchenie-iz-nego/

8. Порядок проведения историко-культурной экспертизы (нюансы)

http://rusjurist.ru/ekspertiza/poryadok_provedeniya_istorikokulturnoj_ekspertizy_nyuansy/

9. Артюхина М.M., Комкова А.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 54-55;

URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=33278 (дата обращения: 01.03.2017).

http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-zadachi-razvitiya-sistemy-upravleniya-nedvizhimostyu

Просмотров работы: 473