На старшем этапе учащиеся должны объяснить пословицу и высказать свое отношение к ней, поэтому они не только способствуют совершенствование произносительных навыков учащихся, но и стимулируют их речевую деятельность.
Пословицы и поговорки обладают очень большим потенциалом при реализации образовательных целей обучения. При введении данного национально-культурного материала в процесс обучения немецкому языку происходит знакомство учащихся с культурным наследием немецкого народа, что формирует устойчивый интерес познания.Подобная работа может быть проведена не только при обучении грамматике, но и для решения следующих задач: отработка навыков произношения, закрепление лексического материала.
Модальные глаголы- Wer nicht arbeitet, soil auch nicht essen.
* Кто не работает, тот не ест. Отрицание:Wer nicht arbeitet, soll auch nicht essen. Wer will, der kann .Wer “A” sagt, muss auch “B” sagen. Das Alter soll man ehren. Wer nicht hoeren will, muss fuehlen .
Мы считаем, что возможные приемы работы для решения вышеизложенных задач являются продуктивными, поскольку:
- учащиеся анализируют пословицу или поговорку, определяя грамматическое явление, называя правила;
- из предложенных слов ученики составляют знакомую пословицу или поговорку;
- учащиеся составляют небольшую ситуацию, иллюстрирующую предложенную пословицу;
- учащиеся находят пары немецких пословиц и их русских эквивалентов.
Следовательно, на таких занятиях при обучении грамматике формируется интерес к культурному наследию как немецкого, так и казахского, русского народов.