МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДАЧИ ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ ВОЛЕЙБОЛИСТОК НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДАЧИ ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ ВОЛЕЙБОЛИСТОК НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Передача двумя руками сверху является одним из основных приемов, с помощью которого начинаются нападающие действия в волейболе, она нередко определяет результат игры [2]. При приеме подач и нападающих ударов заметна тенденция к более частому использованию приема и передачи двумя руками сверху. Таким образом, мы считаем, что выбранная тема нашей работы является актуальной.

Цель исследования - выявить основные методические закономерности, средства и методы, способствующие эффективному овладению техникой передачи двумя руками сверху волейболистками на тренировочном этапе.

На основе анализа научно-методической литературы разработана гипотеза исследования: включение в программу тренировочного процесса дополнительных специальных физических упражнений приводит к повышению эффективности процесса обучения технике передачи двумя руками сверху волейболисток на тренировочном этапе.

Задачи исследования:

1. На основе анализа научно-методической литературы, обобщения передового опыта ведущих тренеров по волейболу, определить значимость передачи двумя руками сверху в структуре общей подготовленности волейболиста.

Выявить средства и методы, способствующие эффективному овладению волейболистами передачей двумя руками сверху и предложить ее для использования.

Выявить эффективность основных методических закономерностей, средств и методов, способствующих эффективному овладению техникой передачи двумя руками сверху волейболистками на тренировочном этапе.

Методы исследования:

- Анализ научно-методической литературы, при обзоре литературы были проанализированы существующие методики обучения и оценена применимость их к поставленным задачам.

- Проведение педагогического исследования на основе тестирования.

- Педагогическое наблюдение.

- Методы математической статистики

В ходе данной работы в течении 6месяцев проводилось исследование. Были взяты две группы – группа №1, состоящая из игроков команды ДЮСШ г. Прокопьевска, которая совершенствует технику передачи двумя руками сверху и группа №2, так же состоящая из игроков команды ДЮСШ. Каждая из групп содержала по десять испытуемых, всего двадцать человек.

В начале тренировочного периода были проведены контрольные нормативы с целью определения исходного состояния технической подготовленности, как в группе №1 (начинающие), так и в группе №2.

Исследование проводилось в г. Прокопьевск, оно было рассчитано на шесть месяцев тренировочных занятий по 2 часа в день из расчета 6 часов в неделю с участием в регулярных соревнованиях и тренировочных играх.

Эксперимент начали с того, что были привлечены к занятиям двадцать волейболисток волейбольной команды ДЮСШ.

Им была объяснена цель и задачи работы. Были приняты контрольные нормативы. Их уровень физической подготовленности был примерно равный.

Дальше проверяли техническую подготовленность испытуемых волейболисток. Для этого применяли контрольные упражнения: передача мяча сверху двумя руками над собой и другие, описанные ниже. Полученные результаты были занесены в таблицы.

В период всего экспериментального срока велась работа с обеими группами. Группа №1 работала по нашей методике обучения, главный смысл которой – повышение эффективности процесса обучения начинающих волейболистов передаче мяча двумя руками сверху. Группа №2 работала по общепринятой программе. В работу включались специальные и игровые упражнения.

На начальном этапе педагогического эксперимента была проведена оценка уровня технической подготовленности волейболисток. В конце исследуемого срока вновь были приняты контрольные нормативы по технической подготовке.

В группе №1 были проведены тренировочные занятия с использованием разработанной программы, упражнений направленных на объяснение особенностей передачи мяча сверху двумя руками, на изучение рациональной техники передачи мяча, на освоение технических элементов данного приема, на закрепление и совершенствование выполняемого приема с помощью командных упражнений, розыгрыша типичных игровых ситуаций; в двухсторонней игре со своими товарищами по команде, а также в играх с другими командами; в товарищеских играх и в регулярных соревнованиях различного уровня.

В течение тренировочного цикла велся постоянный педагогический контроль для выявления и анализа текущей и этапной информации. Текущая - это информация о проведенном тренировочном занятии или о выступлении команды в соревновании. Она используется при подготовке и проведении очередного занятия или выступлении в очередном матче.

Этапная информация обеспечивает данные о выполнении рабочих планов подготовки. Она необходима при разработке рабочего плана на очередной этап (месяц).

После шестимесячного курса обучения, регулярных тренировочных занятий, также были проведены контрольные нормативы с целью определения уровня технического мастерства и сравнения его с первоначальным уровнем до начала тренировочного периода.

На основе этого можно сделать вывод, что применяемые средства и методы действительно повышают эффективность, процесса обучения начинающих волейболистов передачи мяча двумя руками сверху, что подтверждает гипотезу исследования.

Список литературы

  1. Витковски, З.Н. Координационные способности в волейболе: диагностика, прогнозирование развития, тренировка [Текст] / З.Н. Витковски. - 2006. - N 4. - С. 28-31.

  2. Гуркунов, Б. И. Базовые элементы техники волейбола. [Текст] / В. В. Воронков., Б. И. Гуркунов. – М., 2012.- 245 с.

  3. Найминова, Э. Н. Игры с элементами волейбола. [Текст] / Э. Н. Найминова. – Ростов-на-Дону, 2013. - 311 с.

Просмотров работы: 229