В связи с этим, цель исследования: выявление особенностей скоростно-силовой подготовки борцов самбо и дзюдо на этапе начальной подготовки.
В процессе достижения цели исследования решались следующие задачи: на основе анализа и обобщения данных научно-методической литературы выявить особенности развития скоростно-силовых качеств подростков 12-13 лет, средства и методы развития скоростно-силовых качеств борцов самбо и дзюдо на этапе начальной подготовки; провести сравнительное исследование уровней развития скоростно-силовых качеств двух групп подростков в возрасте 12-13 лет, систематически занимающихся борьбой самбо и дзюдо.
Гипотеза исследования: предполагаем, что систематический учебно-тренировочный процесс занятий борьбой дзюдо и самбо способствует целенаправленному развитию скоростно-силовых качеств подростков.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
2. Педагогический эксперимент;
3. Тестирование двигательных качеств;
4. Методы математико-статистической обработки результатов исследований.
На первом этапе работы над дипломом больше время было отведено на подбор и анализ материала научно-методической литературы. Следует отметить, что изучение литературы продолжалось на протяжении всех этапов работы. Исследование проводилось в реальных условиях учебно-тренировочного процесса юных спортсменов с апреля 2015 по апрель 2016 года. Были сформированы 2 группы: группа А – борцы самбо и группа Б – борцы дзюдо.
На заключительном этапе работы над выпускной квалификационной работой на основе анализа научно-методической литературы и результатов педагогического тестирования нами были проинтерпретированы результаты исследования и сделаны соответствующие выводы.
После первоначального и контрольного тестирования в апреле 2015 г. и апреле 2016 г. в группах были подсчитаны средние показатели тестирования физических качеств с помощью методов математико-статистической обработки.
Опираясь на результаты первичного тестирования с помощью контрольных упражнений, можно проинтерпретировать следующее - результаты тестирования показали, что исходные показатели в скоростно-силовых упражнениях (прыжок в длину с места, бег 30 м и бег на 400 м), и силовых упражнениях (подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа) в группах А и Б практически не отличались (ро>0,05).
Через один год занятий борьбой показатели оказались выше в обеих группах по сравнению с исходными данными, при этом разница в результатах достаточно существенная (ро