ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИГРОКОВ В МИНИ ВОДНОЕ ПОЛО НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИГРОКОВ В МИНИ ВОДНОЕ ПОЛО НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Водное поло — одна из наиболее увлекательных командных спортивных игр, имеющая богатые исторические традиции и широкое международное признание [5]. Водное поло предъявляет высокие требования к уровню разви­тия физических, морально-волевых качеств и интеллектуальных способностей занимающихся [1]. Игровая деятельность осуществляется в водной среде, то требует от ватерполистов совершенного владения всеми спортивными способами плавания и специальными приемами игрового плавания [4].

Достижение высоких спортивных результатов в спорте, и в водном поло в частности, связано со способностями спортсменов точно воспринимать и оценивать временные и пространственные параметры, умением распоряжаться своим временем и с высокой точностью перемещаться в пространстве [1].

Цель исследования - изучение особенностей формирования координационных способностей игроков в мини водное поло на различных этапах спортивного совершенствования.

Гипотеза исследования - изучение особенностей формирования координационных способностей игроков в мини водное поло на различных этапах спортивного совершенствования позволят конкретизировать направленность средств совершенствования специфических координационных способностей ватерполистов 10-15 лет.

Для достижения поставленной цели мы, прежде всего, решили следующие задачи:

На основе анализа и обобщения данных научно-методической литературы выявить теоретические основы воспитания координационных способностей юных ватерполистов;

Изучить возрастную динамику показателей развития координационных способностей ватерполистов 10-15 лет.

Для успешного решения поставленных задач мы использовали методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогические контрольные испытания, педагогический эксперимент, хронометрирование,

динамометрия, методы математической статистики.

Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе (с сентября 2011 г. по октябрь 2016 г.) изучалась научно-методическая литература, определялось место и значение координационных способностей для водного поло, проходил анализ методик совершенствования координационных способностей ватерполистов 10-15 лет. Параллельно с целью изучения возрастных особенностей формирования координационных способностей ватерполистов 10-15 лет проводился педагогический эксперимент. В многолетнем педагогическом эксперименте принимали участие юные ватерполисты, занимающиеся в КДЮСШ «Атланта» г. Кемерово в количестве 12 человек.

На втором этапе с октября по декабрь 2016 г. происходило оформление работы, анализировались результаты исследования, формулировались выводы.

При анализе динамики проявлений восприятия времени выявляются особенности его формирования у ватерполистов на протяжении многолетней подготовки. Возрастная динамика показателей восприятия временных параметров у ватерполистов имеет следующий вид: чувство времени улучшается от 10 до 15 лет (p

Просмотров работы: 246