Достижение высоких спортивных результатов в спорте, и в водном поло в частности, связано со способностями спортсменов точно воспринимать и оценивать временные и пространственные параметры, умением распоряжаться своим временем и с высокой точностью перемещаться в пространстве [1].
Цель исследования - изучение особенностей формирования координационных способностей игроков в мини водное поло на различных этапах спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования - изучение особенностей формирования координационных способностей игроков в мини водное поло на различных этапах спортивного совершенствования позволят конкретизировать направленность средств совершенствования специфических координационных способностей ватерполистов 10-15 лет.
Для достижения поставленной цели мы, прежде всего, решили следующие задачи:
На основе анализа и обобщения данных научно-методической литературы выявить теоретические основы воспитания координационных способностей юных ватерполистов;
Изучить возрастную динамику показателей развития координационных способностей ватерполистов 10-15 лет.
Для успешного решения поставленных задач мы использовали методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогические контрольные испытания, педагогический эксперимент, хронометрирование,
динамометрия, методы математической статистики.
Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе (с сентября 2011 г. по октябрь 2016 г.) изучалась научно-методическая литература, определялось место и значение координационных способностей для водного поло, проходил анализ методик совершенствования координационных способностей ватерполистов 10-15 лет. Параллельно с целью изучения возрастных особенностей формирования координационных способностей ватерполистов 10-15 лет проводился педагогический эксперимент. В многолетнем педагогическом эксперименте принимали участие юные ватерполисты, занимающиеся в КДЮСШ «Атланта» г. Кемерово в количестве 12 человек.
На втором этапе с октября по декабрь 2016 г. происходило оформление работы, анализировались результаты исследования, формулировались выводы.
При анализе динамики проявлений восприятия времени выявляются особенности его формирования у ватерполистов на протяжении многолетней подготовки. Возрастная динамика показателей восприятия временных параметров у ватерполистов имеет следующий вид: чувство времени улучшается от 10 до 15 лет (p