АДАПТИВНОE ПЛАВАНИE КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АДАПТИВНОE ПЛАВАНИE КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Детский церебральный паралич (ДЦП) занимает значительное место среди инвалидизирующих заболеваний детей и подростков как у нас в стране, так и за рубежом. В последнее время в медицинской литературе стали появляться сообщения о новых высокотехнологичных методах лечения этого тяжелейшего недуга. Непрерывный рост количества детей с неврологической патологией и значительные социальные последствия определяют детский церебральный паралич, как серьезную медико-социальную проблему. В то же время, в доступной нам научно-методической литературе мы не обнаружили подробного описания методики организация и проведения занятий адаптивным плаванием с детьми младшего школьного возраста с детским церебральным параличом (атаксическая форма) [3].

В связи с этим, цель исследования – совершенствование методики организация и проведения занятий адаптивным плаванием с детьми младшего школьного возраста с детским церебральным параличом (атаксическая форма).

Для решения задач исследования были использованы следующие методы: анализ и обобщение данных научно-методической литературы; педагогические контрольные испытания; педагогический эксперимент; педагогические наблюдения; хронометрирование; антропометрические исследования; психодиагностическое тестирование; расчетные методы; методы математической обработки данных.

В период с января по март 2016 года был организован педагогический эксперимент на базе ГУСК «Лазурный» г. Кемерово с детьми младшего школьного возраста с детским церебральным параличом (атаксическая форма), всего 5 человек в возрасте 8-9 лет. До начала и по окончанию эксперимента были проведены контрольные испытания, тестировалась скорость плавания, подсчитывалось количество гребков испытуемых. По окончании эксперимента методом экспертной оценки определялись ошибки в технике плавания испытуемых.

Анализ изменений скорости плавания в процессе педагогического эксперимента показал увеличение скорости плавания в экспериментальной группе. За период проведения педагогического эксперимента произошло достоверное положительное изменение скорости плавания (ро

Просмотров работы: 178