В связи с этим, цель исследования – совершенствование методики организация и проведения занятий адаптивным плаванием с детьми младшего школьного возраста с детским церебральным параличом (атаксическая форма).
Для решения задач исследования были использованы следующие методы: анализ и обобщение данных научно-методической литературы; педагогические контрольные испытания; педагогический эксперимент; педагогические наблюдения; хронометрирование; антропометрические исследования; психодиагностическое тестирование; расчетные методы; методы математической обработки данных.
В период с января по март 2016 года был организован педагогический эксперимент на базе ГУСК «Лазурный» г. Кемерово с детьми младшего школьного возраста с детским церебральным параличом (атаксическая форма), всего 5 человек в возрасте 8-9 лет. До начала и по окончанию эксперимента были проведены контрольные испытания, тестировалась скорость плавания, подсчитывалось количество гребков испытуемых. По окончании эксперимента методом экспертной оценки определялись ошибки в технике плавания испытуемых.
Анализ изменений скорости плавания в процессе педагогического эксперимента показал увеличение скорости плавания в экспериментальной группе. За период проведения педагогического эксперимента произошло достоверное положительное изменение скорости плавания (ро