В настоящей статье проведён анализ по актуальному вопросу «будет ли эффективна логотерапия в работе с трудными подростками?».
Обращаясь к работам Виктора Франкла, становится отчётливо ясно, что онсчитает корнем таких болезней, как: наркомания, алкоголизм, депрессия, а также повышенная агрессивность. И действительно, многие психологи отмечают отсутсвие ценностно-жизненных ориентаций у подростков с девиантным поведением либо же наличие явно навязанных идей и стереотипов. Так в работе Вайзер Галины Александровны «Исследования смысла жизни» отчётливо прослеживается закономерная связь с сужением смысла жизни и общим нравственным упадком. Если обратить внимание на период после распада СССР, трудно не заметить взаимосвязь утраты единой идеологии с повышением уровня алкоголизма в стране и распространением детской токсикомании. Примеров подобных закономерностей множество.
Что в частности касается поставленного вопроса в данной статье,необходимо отметить, что девиантное поведение среди подростков в наше время является результатом разложения нравственных идеалов в обществе. Исходя из данных исследований, становится ясно, что проводить логотерапию среди трудных подростков не просто нужно, а крайне необходимо. Но будет ли эффективен этот метод? Отвечая на этот вопрос требуется учитывать большое количество факторов и правильно структурировать процесс введения логотерапии, в воспитание. Стоит отметить, что терапия поможет в профилактике отклоняющегося поведения, поможет подросткам сформировать свои собственные идеалы и ценности. Осознание смысла жизни положительно повлияет на психическое здоровье и повлияет на осознание вреда алкоголя и наркотиков, что поможет огородить их от пагубного влияния на собственное здоровье. Важно помочь подросткам в выборе своего нравственного идеала вместо существующих идолов. Правильно проводя логотерапию среди трудных подростков станет возможным эффективно проводить реабилитацию.
Следует процитировать самого Франкла: [«Моя задача состоит не в том, чтобы воспитывать попугаев, способных чирикать "голосом мастера", а в том, чтобы передать факел "независимым, изобретательным и сильным духом"»].
Вывод: Проведение логотерапии среди трудных подростков поможет выявить отклонения и склонности самих детей и благодаря этому мы сможем снизить уровень агрессивности и понизить желание совершать асоциальные поступки.
В результате организации своевременной помощи подросткам и анализа причин отклонения работа над воспитанием таких подростков станет намного легче.
Список литературы:
1.Паттерсон Сесил, Теории психотерапии
2. СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра педагогики и психологии
Выпускная квалификационная работа
Специальность 040101 «Социальная работа»
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Автор: студент 5 курса группы «З» И.П. Гаврилов
3. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник
4. Франкл В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия.