Основой организации современного города курорта стали принципы, которые заложил доктор Будзинский. Хотя Анапу и называют - "Жемчужиной России", подлинной ее жемчужиной является археологический заповедник "Горгиппия".
6 ноября 1952 года были сделаны Предварительные шаги к созданию управленческого органа в сфере архитектуры, когда Председатель Совета Министров СССР И.В. Сталин подписал распоряжение за № 29312. Днем рождения городской архитектуры Анапы принято считать август 1953 года, именно в то время была образована производственная группа архитектора города, которая состояла из 3 человек: инженера-геодезиста, техника по индивидуальной застройке и чертежника.
Под городским планированием принято понимать систему подготовки, разработки и принятия решений, обеспечивающих целенаправленное, планомерное и регулируемое социально-экономическое развитие города и осуществление в нем градостроительной деятельности. Само же изобретение городского планирования приписывается греческому математику и коммерсанту Гипподамом.
При разработке генерального плана городского округа город-курорт Анапа были выявлены следующие цели территориального планирования:
· необходимость создания действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;
· обеспечение средствами территориального планирования целостности городского округа как муниципального образования;
· необходимо выработать рациональные решения по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию санаторно-курортного, рекреационного и социально-экономического потенциала городского округа с учетом опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
· необходимо определить исходные условия развития для совершенствования территориальной организации городского округа, прежде всего за счет увеличения площади земель, занимаемых главными конкурентоспособными видами использования.
Для решения целей генерального плана необходимо:
· нарастить ресурсного потенциала в рекреационной и курортной сфере;
· обеспечить сохранность и восстановление природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;
· стабильное развитие территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
· последовательно соблюдать действия по территориальному планированию, организации рациональной планировочной структуры, функционального и последующего градостроительного зонирования с учетом опережающего развития систем коммунальной инфраструктуры для оптимизации уровня антропогенных нагрузок на природную среду;
· рациональное размещение объектов инфраструктуры, объектов капитального строительства местного значения и других инженерных сооружений.
В наше время имеются острые проблемы в сфере городского планирования ввиду того что рыночные отношения захватили практику градостроительства.
Наиболее острыми проблемами являются: слабый поток инвестиций в инфраструктуру, жилищное строительство и коммунальное хозяйство; плохо развитый институт земельных отношений и проблемы в сфере регистрации недвижимости; усиление доходного неравенства и др. Без научно поставленной системы городского планирования решить эти проблемы нельзя.
Литература
Морозова Т.А Медиаимидж «безопасного» города как актуальный вектор информационной политики. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 131-132.
Морозова Т.А Системные особенности медиаимиджа первого лица города (на материале предвыборной информационной кампании). Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 1. С. 147-149.
Морозова Т.А. Имиджевые драйверы курорта Анапа в сборнике: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 67-71.
Морозова Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города диссертация на соискание учено степени доктора филологических наук / Кубанский государственный университет. Краснодар, 2013
Морозова Т.А. Ментальная среда как имиджевый потенциал территории. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2013. № 1. С. 170-172.
Морозова, Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города: автореф. Дис. …д-ра филол. Наук / Т.А. Морозова. Краснодар, 2013. – 15 с.
Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территории. М.: Логос, 2015. 248 с.
Генеральный план городского округа город-курорт Анапа. – URL : https://www.anapa-official.ru/
Алексеев Ю.В. Градостроительное планирование поселений. В 5 томах. Том 1. Эволюция планирования. – 2014.
Фрэнсис Д. К. Чинг, Марк М. Яржабек Всемирная история архетиктуры. – 2013.