Цель проекта состоит в том, чтобы создать уникальное место для тихого семейного отдыха, которое сможет стать традиционным для горожан. Каждая семья, предварительно павшая заявку, сможет посадить на аллее свое фамильное дерево, положив тем самым здесь начало новой традиции.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения города.
2. Организовать работу по ландшафтному дизайну и декоративному озеленению территории.
3. Объединить усилия жителей города и широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории города, создание единой духовной среды благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.
4. Разграничить зоны в сквере с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки.
Основные целевые группы, на которые направлен проект:
1. Жители города Анапы (пенсионеры, жители микрорайона, молодежь).
2. Гости г-к Анапа.
При создании социального проекта мы применяли следующие научные методы:
- метод мозгового штурма, связанный с генерацией идей, их равноправной конкуренцией, возможностью сопротивления. Посредством коммуникативного взаимодействия всех студентов нашей группы мы обсуждали различные варианты проекта, спорили по поводу его названия и концепции, пытались выявить позиции, заставляющие отстаивать общие или групповые интересы, добиться обнародования необходимой информации, помочь участникам услышать и понять друг друга, найти путь к согласию;
- метод вживания в роль помог нам получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Это не просто заглядывание в проектируемое будущее, а стремление глубже понять, как будет реализовываться проект. Сегодня любая проблема требует учета интересов и желаний людей, а это лучше достигается, когда проектировщики внимательно изучают условия, в которых протекает процесс. При этом мы проводили «полевое» исследование, делали замеры, изучали специфику территории под проект;
- метод аналогии, с помощью которого на основе подобия, сходства предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях формулируется предположение (прогноз) о наличии указанных свойств, признаков или отношений у явления, которое выступает объектом проектирования. В соответствии с этим мы изучали опыт создания аллей и парковых зон в различных городах России.
Свой первый опыт разработки проектов мы получили в рамках изучения дисциплины «Планирование и проектирование организации», где научились воплощать свою идею в коммерческий проект, позволяющий не только описать все, что необходимо для создания бизнеса, но и на основе прогнозов рыночной конъюнктуры и уровня спроса рассчитать его экономические показатели (доходность, срок окупаемости).
Основные мероприятия по реализации проекта, ведущие к решению поставленных задач:
1. Обращение в Управление по делам молодежи за помощью с целью продвижение рекламы
2. Взаимодействие с администрацией АФ МПГУ и Управлением по делам молодежи.
3. Взаимодействие с администрацией МО г-к. Анапа.
4. Высаживание саженцев в грунт.
5. Уход за посадками.
6. Вырубка, обрезка деревьев и кустарников (весной и осенью).
В результате реализации проекта мы рассчитываем на регулярное расширение целевой аудитории, создания положительного имиджа, и повышения уровня заинтересованности в защите и сохранения природной среды.
Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе:
Благоустройство и озеленение городской территории.
Создание положительного имиджа Анапского филиала МПГУ и г-к. Анапа
Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды.
Привлечение к партнерству органов муниципальной власти МО г.-к. Анапа.
При проведении исследования мест отдыха города мы узнали, что в Анапе уже имеются небольшие парковые зоны – «Аллея роз», Аллея звезд, Аллея любви, Аллея Славы, но они не всем известны.
По сравнению с данными аллеями за нашей аллеей будут закреплены дворники, также порядок в аллее будут поддерживать жильцы микрорайона, близ которого будет создана аллея.
Вдоль вымощенной тротуарной плиткой дорожки планируетсявысадить лиственные деревья и кустарники, такие как: дуб, липа, черемуха, сирень и спирея (в народе этот кустарник прозвали невеста).
Украшением нового места отдыха станет уникальная скульптура «Аист, сидящий в гнезде», олицетворяющая собой ценность начала новой жизни,
А для любителей романтичных посиделок будут поставлены символичные лавочки (лавочка Любви, Примирения, лавочка Детства, лавочка Желаний).
Сегодня практически в любом городе есть мост, к которому приезжают молодожены после регистрации чтобы по традиции повесить на него замок, символ крепкого брака. На территории аллеи для этой цели мы хотим создать специальные металлические «деревья», на которые крепят замки новоиспеченные семейные пары.
Так же мы рассматриваем вариант закладки мраморных плиток, на которых молодожены смогут оставить память о дне свадьбы.
Для проведения мероприятий запланировано привлечение спонсоров, которые смогут поддержать проект. В благодарность, на входе в парк будет установлена Почетная Доска Спонсоров.
Литература
Морозова Т.А Медиаимидж «безопасного» города как актуальный вектор информационной политики. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 131-132.
Морозова Т.А Системные особенности медиаимиджа первого лица города (на материале предвыборной информационной кампании). Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 1. С. 147-149.
Морозова Т.А. Имиджевые драйверы курорта Анапа в сборнике: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 67-71.
Морозова Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города диссертация на соискание учено степени доктора филологических наук / Кубанский государственный университет. Краснодар, 2013
Морозова Т.А. Ментальная среда как имиджевый потенциал территории. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2013. № 1. С. 170-172.
Морозова, Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города: автореф. Дис. …д-ра филол. Наук / Т.А. Морозова. Краснодар, 2013. – 15 с.
Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территории. М.: Логос, 2015. 248 с.