ИСТОРИЯ ГОРОДА И ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОГО НАСЛЕДИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСТОРИЯ ГОРОДА И ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОГО НАСЛЕДИЯ

Дегтярев А.Н. 1, Арсеньева Т.А. 1
1Анапский филиал МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ХIII – XIV вв. происходит колонизация Черноморского побережья итальянским купечеством. Колония Мапа (Анапа) была основана выходцами из Генуи на месте античной Горгиппии и являлась пунктом товарообмена с местным населением. Торговля носила меновый характер. Генуэзцы привозили венецианское стекло, дорогие ткани, изысканные украшения. Местные племена (адыги) продавали хлеб, воск, меха, строевой лес.

В последней четверти XV века территория Северного Причерноморья была завоевана турками-османами. Название «Анапа» впервые упоминается Ибн-Кемалем в описании похода на Черкессию в 1479 году. Оно исследовалось Н.Я. Марром, который считал, что «Анапа» происходит из абхазского языка и означает «рука», «у рукава реки», т.е. пункт, расположенный в устье реки. Исследователь А.Г. Лопатинский считал, что «Анапа» - слово черкесское («анэ» - стол, «пее» - нос, конец) – столообразный выступ берега, что это название первоначально было присвоено мысу. Существует еще ряд версий.

Сооружение крепости Анапа относится к 1781 – 1782 гг, когда турки, готовясь к войне с Россией, значительно ее укрепили. С помощью французских инженеров Анапа превратилась в мощную турецкую крепость на берегу моря.

Цепь укреплений, проходивших по р. Кубань, получила название Кавказская линия. Она служила охране новых границ Российской империи. В ходе ряда русско-турецких войн Анапа по Адрианопольскому мирному договору 1829 года вошла в состав Российского государства. По указу императора Николая I, посетившего Анапу в 1837 году, все укрепления крепости были уничтожены, оставлены в память доблести русских войск лишь ее восточные ворота, сохранившиеся до наших дней.

30 – 60 гг XIX в. – время заселения Анапы и Анапского района выходцами из российских и украинских губерний, Азовского и Кубанского казачьих войск, анатолийскими греками, чехами, немцами, армянами, татарами. В 1846 году Анапе был присвоен статус портового города (утрачен в 1860, восстановлен в 1866 г.).

Освоение Анапы как курорта началось в конце XIX века. С именем врача-бальнеолога В.А. Будзинского связано основание и дореволюционное развитие курорта. В 1900 г. состоялось открытие водолечебницы, в следующем - грязелечебницы и пансионата на 90 мест. Вскоре был организован Институт физических методов лечения (нынешний санаторий «Маяк»). В 1909 г. строится детский санаторий «Бимлюк» для детей, страдающих костно-суставным туберкулезом, а в горной местности Семигорье – санаторий «Лучезарная» для больных с заболеваниями желудка и кишечника. Жизнь на курорте оживляется. Строятся курортный зал, телеграф, почта, театр и т.п. Перемены принес Октябрьский переворот. В условиях разрухи и гражданской войны В.И. Ленин подписал декрет «О лечебных местностях общегосударственного значения» в 1919 году. Причерноморье было объявлено курортной зоной страны. В 30-е гг правительством была поставлена задача преобразовать Анапу в крупный образцовый детский курорт. В предвоенные годы в Анапе функционировало 22 санаторно-курортных учреждения. Общее число отдыхающих составляло около 100 тысяч в год.

Во время Великой Отечественной войны город оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. Город был освобожден 23 сентября 1943 года и оказался полностью разрушенным.

Работа по сохранению исторического наследия Города воинской славы, военно-патриотическому воспитанию молодого поколения анапчан, вопросы толерантности проводится активно.

Глава курорта Сергей Сергеев отметил, что вопросы патриотики и межнациональных отношений имеют первостепенное значение: «Если не будет мира и согласия в нашем общем доме – Анапе, не будет и движения вперед. Политика, которую сегодня проводит администрация, подтверждает, что для нас – и для руководителей, и для сотрудников – национальность человека имеет значение только в том случае, когда речь идет о сохранении им культуры, традиций, языка своего народа. Это достойно уважения. Никакого ущемления прав, пристрастия не было и не будет. Уверен, что межнациональный мир – это основа экономического развития региона» [1].

Председатель общественного совета города-курорта, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Николай Иванюшкин подчеркнул: «Звание Города воинской славы, которое носит Анапа, обязывает нас ко многому. Очень важно, что в Анапе ежегодно проводится более 2 тысяч мероприятий патриотической направленности, которые способствуют формированию у молодежи духовных и нравственных ценностей» [1].

Большую работу в этом направлении проводит управление по делам молодежи, Анапское районное казачье общество, совет молодых депутатов и т.д.

С докладом «О состоянии работы в Городе воинской славы Анапа по сохранению военно-исторического наследия и патриотическому воспитанию граждан» выступила заместитель главы курорта Людмила Мурашова. По ее мнению, в основе этой деятельности лежат пропаганда героизма и мужества, формирование у молодежи гражданской позиции, взаимодействие с общественными объединениями, проведение массовых тематических акций.

Активно развивается данное направление не только в городе, но и во всех сельских округах, где проводятся мероприятия военно-патриотической направленности, тематические конкурсы, митинги памяти. «Мы ведем работу по созданию в школах города-курорта комнат и музеев боевой славы, – сообщила Людмила Георгиевна. – К юбилею Победы будем увеличивать их количество» [1].

Председатель ветеранской организации Анапского сельского округа Эдуард Мовьян поблагодарил от имени всех станичных ветеранов главу курорта Сергея Сергеева, депутатов Совета и ЗСК за то, что такое важное и нужное мероприятие проходит на территории именно их округа, и добавил: «Мы стараемся увековечить память не только о погибших воинах, но и о воинских подразделениях, освобождавших нашу землю от фашистов. Так, 9 мая открыли памятную плиту с названиями 7 соединений и воинских частей, освобождавших нашу станицу и соседние хутора в сентябре 1943 года» [1].

Председатель совета молодых депутатов Светлана Хижняк подчеркнула: «Мы с трепетом относимся к памяти своих предков. Так, в станице Анапской музей трудовой и боевой славы был открыт в числе первых не только в Анапе, но и на Кубани. И мы также стремимся быть в числе первых в поиске и проведении различных форм и методов воспитания патриотов и формирования межнационального согласия» [1].

Заведующая Анапским археологическим музеем Ирина Мельникова выступила с предложением – в торжествах к 70-летию Победы уделить больше внимания военно-морской тематике, ведь Анапа – еще и город-порт. Также прозвучало, что готовятся к печати новые издания, посвященные ратной истории Анапы.

Замдиректора Анапской централизованной библиотечной системы Татьяна Назаренко сообщила, что в военно-патриотической работе задействованы все 29 библиотек муниципалитета, а значит, свыше 65 тысяч читателей. Ещё больше по своей численности армия читателей, зрителей и слушателей более чем 10 анапских средств массовой информации, которые подробно освещают все патриотические акции, публикуют краеведческие материалы, ведут постоянные рубрики «Чтобы помнили», «Уроки мужества», «Исторический клуб» и т.д. Об этом рассказала начальник управления по взаимодействию со СМИ Роксана Бакуменко.

О мероприятиях, направленных на воспитание культуры межнационального общения в подростковой среде, доложила начальник управления образования Нина Филофеева: «Во всех общеобразовательных заведениях Анапы проводятся уроки и лекции на тему толерантности, взаимоуважения, воспитания у ребят стремления к межэтническому миру и согласию».

«Это очень важная тема, – акцентировал глава курорта Сергей Сергеев. – И я требую, чтобы любое проявление национальной неприязни в ученической среде становилось предметом самого серьезного разбирательства» [1].

Участники совещания оказались единогласны в том, что всем нам, независимо от национальности, необходимо лучше знать и уважать обычаи и традиции друг друга, чаще общаться, приглашать на народные праздники. Это – залог мира и дальнейшего развития города-курорта.

Список литературы

  1. http://www.anapa.info/news/651477/

  2. http://anapacity.com/istoriya-kurorta/istoriya-kurorta-anapa.html

  3. http://nesiditsa.ru/city/anapa

  4. Морозова, Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города: автореф. Дис. д-ра филол. Наук / Т.А. Морозова. Краснодар, 2013. – 15 с.

Просмотров работы: 226