По мнению многих обществоведов и представителей самих средств массовой информации и коммуникации, их (средства массовой информации) с полным правом можно отнести к "четвертой власти", которая на некоторых этапах жизнедеятельности общества в силах оказать значительное влияние на официальные три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Дальнейшее развитие российского общества и мирового сообщества невозможно представить без усиления роли и влияния средств массовой информации и коммуникации. Глобализация в мировом масштабе потребует дальнейшей информатизации общества, поэтому средства массовой информации и коммуникации станут основным инструментом формирования информационного общества[3].
Государство практически утратило контроль над большей частью отечественных СМИ, в том числе и региональных. Информационное пространство, занимаемое официальными (государственными) средствами массовой информации, в значительной степени "перекрывается" неофициальными, (негосударственными) СМИ и различными медиа-холдингами[2]. Средства массовой информации постсоветской России, стало быть, перестали играть подчиненную роль в политической системе общества. Трансформация СМИ на макроуровне оказала существенное воздействие на функционирование и развитие региональных средств массовой информации. В условиях реформирования российского общества меняются и функции средств массовой информации, в том числе и региональных.
С утверждением гласности средства массовой информации стали оказывать значительное влияние на формирование общественного сознания, общественного мнения, политической культуры населения, стали выполнять те или иные социальные и политические заказы. Реформирование СМИ как социального института коснулось и регионов. Региональные электронные и печатные средства массовой информации становятся сегодня одним из важнейших институтов, оказывающих значительное влияние на процессы демократизации социума и государства.
Городские средства массовой информации в Анапе включают себя не только газеты, но и телевидение, журналы и интернет сайты. Многие жители и даже гости курорта, не решаются напрямую идти со своими проблемами в администрацию города, а жалуются в СМИ. СМИ Анапы, можно сказать, является определенным посредником между властью и обществом.
Старейшие газеты Анапы «Черноморка» и «Анапа», еще с советских времен печатаются на курорте и являются флагманами южной журналистики. Этим печатным изданиям доверяют многие жители, данные газеты выписывают на почте и ждут еженедельно, чтобы окунутся в мир новостей небольшой, но любимой Анапы. Бумажные газеты предпочитают люди старшего поколения, а молодёжь выбирает телевидение и интернет[1].
Компания «39 канал» вещает на весь район более десяти лет. Журналисты рассказывают с экранов телевизора о проблемах, радостях и достижениях в курортной сфере, здесь можно увидеть репортажи о простых жителях. Корреспонденты с увлечениям следят, как развивается курорт, берут интересные интервью у туристов, которые отдыхают в Анапе.
Большое внимание уделяется в Анапе и виртуальным СМИ. Преимущества электронных сайтов перед газетой в их оперативности. Информация и фотографии любого значимого и не очень события города тут же появляется в интернете. Вся Анапа живо и с удовольствием обсуждает в сети важные события[1]. В городе появились свои блогеры, которые выполняют задачи общественного контроля. Ни одна новость не ускользнёт от объектива анапского блогера или корреспондента.
Таким образом мы можем сделать вывод, что развитие СМИ не стоит на месте и развивается даже в таком маленьком городе как Анапа.
Список литературы
Моя Анапа https://myanapa.ru/guide/smi/
Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации: общество- СМИ- власть: учебник. /Юнити-Дана 2012г.
СИСТЕМНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАИМИДЖА ПЕРВОГО ЛИЦА ГОРОДА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ) Морозова Т.А. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 1. С. 147-149.