Несмотря на экономические и технические трудности, настоящий период развития в России производства топлив для автотранспорта (бензинов и дизельных топлив) характеризуется постоянным улучшением экологических показателей их качества, что способствует росту эксплуатационных свойств топлив в целом и повышению надежности в эксплуатации автомобильной техники. Указанная тенденция вызвана в основном двумя причинами: необходимостью повышения конкурентоспособности отечественных топлив на международном рынке, а также растущими требованиями к экологической безопасности автотранспорта, “вклад” которого в загрязнение окружающей среды в густонаселенных городах и регионах страны.
1. Что означает стандарт Евро – 5?
Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.
В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:
- углерода окиси
- углеводородов
- диоксида.
Нормы по выбросам:
- СН до 0,05 г/км
- CO до 0,8 г/км
- NOy до 0,06 г/км.
2. Соответствие автомобилей стандарту Евро – 5
Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80 тыс. км в Евро-4). Существенно увеличены так называемые «коэффициенты ухудшения». Это означает, что при сертификационных испытаниях автомобилей должен быть обеспечен значительно больший запас по отношению к установленным предельным значениям выбросов, чем это требовалось ранее, за исключением случаев переоборудования двигателей под экологический стандарт Евро-5 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49, 83. Таким образом, соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но также и по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5.
3. Проблемы пользования
1. Получить ПТС и поставить на учет вновь ввезенный автомобиль без соответствующего подтверждения экологического класса будет не возможно в целом, но в частности наверняка найдутся какие - нибудь способы решить эту проблему для Российских условий.
2. Выполнение стандарта Евро-5 впервые поставило задачу перед производителями автомобилей обеспечить 80% снижение в выхлопных газах содержания твердых частиц или сажи.
Это достигается путем включения в выпускной тракт двигателя систем рециркуляции отработанных газов в комплексе с трёхкомпонентными нейтрализаторами в автомобилях с бензиновыми двигателями и с дизельными - сажевых фильтров DPF (Diesel Particulate Filter).
Данные системы безусловно приведут к удорожанию эксплуатации и ремонта автомобиля.
4. Заключение
В заключение, необходимо отметить, что улучшение экологической безопасности автомобильного транспорта только путем технологического совершенствования компонентного и химического состава топлив (кстати, это очень сложный и энергоемкий путь) не позволит кардинальным образом защитить окружающую среду от вредного воздействия ОГ автомобильных двигателей. Для решения этой задачи необходимы серьезные шаги по соответствующей модернизации конструкции автомобильных двигателей и транспортных средств: оснащение их комплексными электронными системами управления и катализатором, каталитическими нейтрализаторами ОГ, сажевыми фильтрами и т.д.
Список используемой литературыhttp://www.aif.ru/auto
https://ru.wikipedia.org
https://www.zr.ru
http://motornoe.com/benzin
http://igorshcherbakov.ru
7