СТАНДАРТ – ЕВРО 5. ПРОБЛЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СТАНДАРТ – ЕВРО 5. ПРОБЛЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ.

Мациевский К.Ю. 1
1Тюменский Индустриальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Несмотря на экономические и технические трудности, настоящий период развития в России производства топлив для автотранспорта (бензинов и дизельных топлив) характеризуется постоянным улучшением экологических показателей их качества, что способствует росту эксплуатационных свойств топлив в целом и повышению надежности в эксплуатации автомобильной техники. Указанная тенденция вызвана в основном двумя причинами: необходимостью повышения конкурентоспособности отечественных топлив на международном рынке, а также растущими требованиями к экологической безопасности автотранспорта, “вклад” которого в загрязнение окружающей среды в густонаселенных городах и регионах страны.

1. Что означает стандарт Евро – 5?

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:

- углерода окиси

- углеводородов

- диоксида.

Нормы по выбросам:

- СН до 0,05 г/км

- CO до 0,8 г/км

- NOy до 0,06 г/км.

2. Соответствие автомобилей стандарту Евро – 5

Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80 тыс. км в Евро-4). Существенно увеличены так называемые «коэффициенты ухудшения». Это означает, что при сертификационных испытаниях автомобилей должен быть обеспечен значительно больший запас по отношению к установленным предельным значениям выбросов, чем это требовалось ранее, за исключением случаев переоборудования двигателей под экологический стандарт Евро-5 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49, 83. Таким образом, соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но также и по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5.

3. Проблемы пользования

1. Получить ПТС и поставить на учет вновь ввезенный автомобиль без соответствующего подтверждения экологического класса будет не возможно в целом, но в частности наверняка найдутся какие - нибудь способы решить эту проблему для Российских условий.

2. Выполнение стандарта Евро-5 впервые поставило задачу перед производителями автомобилей обеспечить 80% снижение в выхлопных газах содержания твердых частиц или сажи.

Это достигается путем включения в выпускной тракт двигателя систем рециркуляции отработанных газов в комплексе с трёхкомпонентными нейтрализаторами в автомобилях с бензиновыми двигателями и с дизельными - сажевых фильтров DPF (Diesel Particulate Filter).

Данные системы безусловно приведут к удорожанию эксплуатации и ремонта автомобиля.

4. Заключение

В заключение, необходимо отметить, что улучшение экологической безопасности автомобильного транспорта только путем технологического совершенствования компонентного и химического состава топлив (кстати, это очень сложный и энергоемкий путь) не позволит кардинальным образом защитить окружающую среду от вредного воздействия ОГ автомобильных двигателей. Для решения этой задачи необходимы серьезные шаги по соответствующей модернизации конструкции автомобильных двигателей и транспортных средств: оснащение их комплексными электронными системами управления и катализатором, каталитическими нейтрализаторами ОГ, сажевыми фильтрами и т.д.

Список используемой литературыhttp://www.aif.ru/auto

https://ru.wikipedia.org

https://www.zr.ru

http://motornoe.com/benzin

http://igorshcherbakov.ru

7

Просмотров работы: 458