СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Садовая Э.С. 1
1Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт (Технический университет)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стратегия развития логистической организации – в первую очередь направлена на оптимизации деятельности компании, её ресурсов, при управлении основных и сопутствующих потоков.

В экономической литературе существует не один десяток стратегий развития логистической организации. В данной статье рассмотрены наиболее эффективные и популярные стратегии. [1]

  1. Стратегия минимизации общих логистических издержек.

Стратегия - занимающаяся минимизацией общих логистических издержек на предприятии, характеризуется с помощью сокращения логистических издержек в функциях занимающихся отдельными логистическими операциями, а также оптимизацией уровня запасов в данной системе, при помощи выбора среди оптимальных вариантов, таких как «складирование-транспортировка (переключение с одной логистической функции на альтернативную). А также оптимизацией решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функций по критерию минимума логистических издержек.

  1. Стратегия по улучшению качества логистического сервиса.

Эту стратегию можно характеризовать, такими параметрами, как улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.). Также относится к этой стратегии, поддержка предпродажного и послепродажного сервиса, сервис с добавленной стоимостью, использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта. В некоторых фирмах, ещё создают системы управления качеством логистического сервиса и занимаются сертификацией фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000), а также бенчмаркингом.

  1. Стратегия минимизации инвестиций в логистическую структуру.

Стратегия по минимизации инвестиций в логистическую структуру, представляет собой, создание оптимизации конфигурации логистической сети, что в свою очередь уже занимается:

  • прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование;

  • использование складов общего пользования;

  • использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке;

  • использование логистической технологии «точно в срок»;

  • оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.

  1. Стратегия логистического аутсорсинга.

В логистическом аутсорсинге, приминается решение «делать или покупать», а также идет сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения не ключевых функций, идет оптимизация выбора источников внешних ресурсов. Также применяется функция по оптимальной дислокации производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры, организация занимается применением инноваций поставщиков и оптимизацией числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций. [2]

Практика показывает, что данные четыре основные стратегии используются в логистических организациях уже долгие годы и являются самими оптимальными и эффективными.

Если организация внедряет более эффективную стратегию, то она должна приостановить на время работу по своим прежним стратегиям.

Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса.

Основными элементами стратегии в компании является:

  • Качество;

  • Управление заказами;

  • Логистические технологии снабжения;

  • Инновации;

  • Закупка материальных ресурсов;

  • Закупка готовой продукции. [3]

Логистическая стратегия в организации состоит в том, чтобы логистический сервис в компании, был осуществлен на высоком уровне, создавая организации – конкурентоспособность. Также для этого, компания, должна ставить оптимальные цены, на виды своих услуг.

Компания должна, наладить отношение со своими поставщиками и заказчиками. Также компании нужно наладить свой информационный канал, для получения стабильного потока точной информации о требуемых поставках. Необходимы долгосрочные партнеры, нужно установить внутренние приоритеты производства и распределения.

Таким образом, делаем вывод, что основными задачами отдела логистики становится сокращение запасов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, контроль и управление уровнями запасов, оптимизация логистических затрат.

Проведенный анализ показывает, что логистическая стратегия в организации состоит в том, чтобы логистический сервис в компании был осуществлен на высоком уровне, создавая организации конкурентоспособность.

Для этого компания должна:

- ставить оптимальные цены, на виды своих услуг;

-наладить отношения со своими долгосрочными поставщиками и заказчиками.

- создать свой информационный канал, для получения стабильного потока точной информации о требуемых поставках.

- установить внутренние приоритеты производства и распределения.

В связи с этим основными задачами отдела логистики становится сокращение запасов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, контроль и управление уровнями запасов, оптимизация логистических затрат. [4]

Пояснения:

  1. Оптимизация - Выбор наилучшего варианта из возможных для достижения наибольшей эффективности какого-либо процесса.

  2. Максимизация - Усилия, направленные на получение наивысшей прибыли от предпринимательской деятельности.

  3. ISO 9000 - серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

  4. Бенчмаркетинг – это процесс сравнения своей деятельности с лучшими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности.

  5. «Точно в срок» (Just in time) – это онцепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время.

  6. Логистическая инфраструктура – это технологический комплекс, предназначенный для организации движения товаров и оказания транспортно-логистических услуг.

  7. Аутсорсинг – это передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. [5]

Литература:

  1. Книга - Стратегия развития логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России. (Прокофьева Т.А., Адамов Н.А.) - https://publications.hse.ru/books/73658137

  2. Журнал «У». Экономика.Управление. Финансы. - http://portal-u.ru/

  3. Статья о логистической стратегии - http://logisticstime.com

  4. Логистическая стратегия компании - поэтапное творчество (А.Семенцов) - https://iteam.ru

  5. Центр дистанционного образования «Элитариум» - http://www.elitarium.ru

Просмотров работы: 1123