Как мы знаем, главной специализацией города является курортная деятельность и в городе есть практически все для предоставления летнего отдыха жителям со всех уголков нашей страны и не только.
С 1 января по 20 октября 2016 года в городе-курорте Анапа отдохнуло около 4 миллионов человек. Самый «пик» загрузки пришелся на июль-август, в это время одновременно в городе находилось около 400 000 человек, к слову, население города насчитывается в районе 73 000. Уже в начале 2016 года аналитики ставили прогноз о том, что гостиницы Анапы только за июнь будут заполнены на 88%. Конечно, важным фактором такого интереса стала отмена туров в Турцию и Египет в 2015 году, которые являются основными конкурентами курортов Краснодарского края. Но все же, почему именно Анапа? Попробуем разобраться:
Санаторно-курортный комплекс Анапы предлагает такой спектр услуг, который подойдет любому от младенцев до их бабушек. Действительно, климат в нашем городе давно позиционируется как подходящий для детского организма (не зря ведь детский курорт), а что хорошо для ребенка в любом случае не навредит взрослому. А самое главное, что Анапа предлагает санаторное оздоровление круглый год!
В последнее время в Анапе все чаще придумывают все новые и новые способы развлечения гостей (помимо общепринятых аквапарков и дельфинариев): серфинг, виндсерфинг, дайвинг, катание на яхтах, экстремальный спорт, все это привлекает немало молодежи, и людей любящих активный отдых.
Развитая инфраструктура города позволяет гостям курорта пользоваться всеми удобствами, не требуя больших затрат, это и оборудованные пляжи, тротуары, все удобства для людей с ограниченными возможностями и так далее.
Этим и многим другим так притягательна Анапа, но время не стоит на месте и нужно двигаться и развиваться, привлекая все больше и больше туристов новыми предложениями и услугами, развивая при этом высокую конкурентоспособность города-курорта Анапа [1].
Помимо летнего отдыха, немало людей выбирают Анапу для переезда на постоянное место жительства, это связано, конечно же, с благоприятным климатом и разнообразным спектром санаторно-курортного обслуживания, но и еще с не дорогой недвижимостью, которую можно приобрести как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости. Конечно, большой процент «переселенцев» занимают пенсионеры, которых в больших городах в основном ничего не держит, и решают провести остаток жизни на юге. Но и молодежь не остается в стороне, желая перебраться поближе к морю, некоторые готовы бросить устоявшийся образ жизни и ехать навстречу судьбе. Я считаю, что Анапа является одним из немногих курортных городов, который как раз таки и рассчитан для спокойной, размеренной жизни в отличие от динамичного Сочи или промышленного Новороссийска [3].
С каждым годом в городе происходят изменения, и Анапа не перестает развиваться, привлекая все больше гостей. Растет число тех, кто уже несколько лет подряд проводит свой отпуск на курортах, отдавая предпочтение Краснодарскому краю и в частности Анапе. И, конечно, для гостей наш город будет совершенствоваться.
Как показало наше исследование, г-к Анапа является прекрасным объектом также для инвестирования и развития огромного потенциала города, превратив его в настоящий европейский курорт. Естественно, первую очередь о благоустройстве города должна думать Администрация курорта, но и горожане не должны воспринимать все это как должное, они могут предлагать свои проекты по совершенствованию, развитию, изменению городского ландшафта, инфраструктуры и т.д. Ведь красота и благополучие города зависит в равной мере от степени участия населения и от умении представителей Администрации слышать свой народ.
Литература
Калиева О. М., Вакунова И. В., Марченко В. Н., Большакова Ю. С. Факторы, влияющие на формирование имиджа города // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 439-441.
Межевич, М. Н. Социальное развитие и город. — Л., 2015. — 175 с
Морозова Т.А Медиаимидж «безопасного» города как актуальный вектор информационной политики. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 131-132.
Морозова Т.А Системные особенности медиаимиджа первого лица города (на материале предвыборной информационной кампании). Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 1. С. 147-149.
Морозова Т.А. Имиджевые драйверы курорта Анапа в сборнике: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 67-71.
Морозова Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города диссертация на соискание учено степени доктора филологических наук / Кубанский государственный университет. Краснодар, 2013
Морозова Т.А. Ментальная среда как имиджевый потенциал территории. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2013. № 1. С. 170-172.
Морозова, Т.А. Медиатизация технологий конструирования имиджа города: автореф. Дис. …д-ра филол. Наук / Т.А. Морозова. Краснодар, 2013. – 15 с.
Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территории. М.: Логос, 2015. 248 с.