ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Барменков А.С., Барменкова А.Ю.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Национальная является живым организмом, постоянно изменяющимся под внешних и с времени. Макроэкономические и микро-экономические парадигмы терпят постоянные изменения ввиду общества, либо изменяются, либо на им приходят теории о взаимодействии агентов. Неизменным остается стремление к в любой из и политических систем [4]. это и изменения в экономике и политике. Эти две важные государства неотъемлемо связанны собой. Как не существовать без политики, так и политика без [6]. Из тандема отрасль производства того или вида благ. Одной из отраслей, у человечества, было строительство.

В развитии отрасль за эти годы много изменений, как технических, так и экономических. из этих стал от системы регулирования к [2]. Все экономики мира уже давно познакомились с моделью в как саморегулирование. Это рыночная модель, так как строить между экономическими на принципах свободного рынка, а при рыночных обязательным взаимоотношений саморегулирование. В Федерации саморегулирования более семи лет.

В декабря 2007 года в Российской Федерации был Федеральный № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». из данного закона, на РФ создаваться саморегулируемые организации.

Под понимается самостоятельная и деятельность, осуществляется субъектами предпринимательской или деятельности, и которой являются и стандартов и указанной деятельности, а контроль за требований стандартов и правил. Саморегулирование в с Федеральным осуществляется на объединения предпринимательской (индивидуальные предприниматели и лица) или (физические лица, осуществляющие деятельность) в саморегулируемые организации [5].

Из № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» следует, что – организациями признаются некоммерческие организации, в целях, настоящим Федеральным и федеральными законами, на членстве, объединяющие предпринимательской исходя из единства отрасли товаров (работ, услуг) или произведенных товаров (работ, услуг), либо субъектов деятельности определенного вида. в саморегулируемой субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности определенного вида предусматриваться законами [1].

Первым в строительной отрасли регистрация союза Министерством юстиции Российской Федерации. это 14 1991 года и оно положило начало саморегулирования. значимым стал Указ Президента «О по административной в 2003-2004 годах». В данного приоритетной было влияния государства на агентов и, в частности, на индустрию. В конце декабря 2007 года был Федеральный № 315-ФЗ «О организациях». Закон правовые по СРО, их и обязанности, а требования к и [3].

25 июля 2008 года в силу вступил Федеральный №148-ФЗ от 22.07.2008 г. «О изменений в Градостроительный кодекс Федерации», задача – урегулирование вопросов, с лицензирования в отрасли и переходом к саморегулированию. федеральный предусматривает, в частности, прекращение выдачи лицензий с 01.01.2009 г. и действия всех выданных лицензий с 01.01.2010 г.

Таким образом, предусматривает, что и система строительной отрасли будет системой саморегулирования, при допуск на рынок строительных фактически осуществлять сами профессиональные участники рынка, в организации.

После строительной к саморегулированию, компании, не членами СРО, не смогут осуществлять деятельность, влияние на строительства. Вопрос о СРО в решался на нескольких лет. Принятый в июле 2008 г. закон до его Президентом России Медведевым имел как сторонников, так и противников. Однако, по мнению Российской Федерации, нововведения, в строительную область №148-ФЗ, сделать ее цивилизованной и высококачественной.

В 2009 году было Национальное объединение (НОСТРОЙ). – это и некоммерческая организация, на членстве саморегулируемых строительной отрасли. объединение строителей самой организацией в саморегулирования в Российской Федерации.

Национальное строителей вобрало в себя функций, но важная отошла к саморегулируемым организациям. упразднения в 2010 году их место допуски на работ, СРО. допуск может получить та фирма, строительные услуги, вступила в СРО. стать СРО, обязана ряд и соответствовать требованиям, предъявляет СРО. В настоящее время СРО около организаций (274 на 2015 года). Членами СРО стать 40% компаний, раньше предоставляли свои на строительных лицензий.

Рассмотрим все и отрицательные саморегулирования в отрасли Российской Федерации.

К сторонам отнести:

- компенсационного СРО. Этот фонд защищать саморегулируемых от форс-мажорных ситуаций;

- качества фирмами строительной отрасли. для в СРО необходимо, пройти ряд и определенным требованиям, соответственно, СРО потребителя от фирм-однодневок. данные являются естественным отбором для фирм;

- в СРО избежать бюрократического и барьера для возможности на осуществления деятельности на РФ;

- расходов на содержание системы.

К сторонам отнести:

- временных и финансовых затрат для фирм, что в свою приводит к конечной продукции. финансовых обусловлено наличия свободных средств участием в торгах. внесение части средств в фонд при строительстве. Хотя эти меры фирмы-однодневки, они создают барьеры для добросовестных строителей, их кредиты или денежные запасы. Естественно, что это к издержкам;

- у дополнительных юридических рисков. В риски, со СРО и с органами и объединениями.

- выхода на малого и среднего бизнеса. Это из-за финансового в виде членских взносов, требований к качеству, соответствия стандартам СРО и т.д.;

- при полного строительного цикла необходимо сразу в двух организациях, а именно: СРО в и изыскании, а в СРО работ;

- для предпринимателей, не рассчитывающих на экономическую невыгодно на в условиях саморегулирования;

- коммерческих саморегулируемых организаций. Это – на СРО, торгуют без выполнения всех процедур;

- нагрузки на судебную систему в с споров, с СРО.

Большая отрицательных сторон носит краткосрочный, характер и относительной молодостью системы на РФ.

Стоит заметить, что несколько лет саморегулирования кризис, как с коррупционными скандалами Национальных объединений, так и с властей и строителей в системой. саморегулирования в Федерации остается неопределенной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Асаул А. Н., Мамедов Ш. М., Рыбнов Е. И., Чепаченко Н. В. Формирование конкурентного преимущества субъектов предпринимательства в строительстве / СПб.: АНО «ИПЭВ», 2014.

2 Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я. Индивидуум & Государство: экономическая дилемма. – М.: Весь Мир, 2014. – 480 с.

3 Кокошин А. Российская экономика в XXI веке // Международная жизнь. – 2007. – № 3. – 13-17 с.

4 Крючкова П. Саморегулирование: сравнительные преимущества, формы и условия развития. В: Три исследования по конкурентной политике. М., Теис, 2002.

5 Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. – М.: Издательство Эксмо, 2004.

6 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

6

Просмотров работы: 267