Любое предприятие для анализа возникающих проблем, принятия решений, контроля операций, создания новых продуктов или услуг нуждается в информации.
Под информацией понимаются осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами. Для успешного функционирования предприятия осуществляются процессы создания , сбора, хранения, обработки, отображения, передачи, распространения и предоставления пользователю документированной информации называют информационным процессом. [1, с. 140]
Соблюдение требований к информации, используемой в управлении (оптимальность и полнота, объективность, соответствие реальному положению дел и состоянию управляемого объекта, точность, своевременность и оперативность) способствует применению в управленческой деятельности современных информационных технологий, квалифицированное применение которых позволяет обеспечить качественную и количественную эффективность, рентабельность и экономичность управленческой деятельности.
Информационная технология (ИТ) определяется как совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и предоставления информации, а также пользования информацией и защиты информации.
Основная цель разработки ИТ – снижение трудоемкости процессов использования информационных ресурсов (существенное уменьшение объемов перерабатываемой информации и сокращению сроков ее обработки), повышения достоверности и оперативности данных, необходимых для принятия управленческих решений. Что обеспечивает повышение качества управления организацией . [2, с. 86]
Для обслуживания информационных потребностей организации создают информационные системы разных уровней управления. Основная классификация информационных систем представляет собой информационные системы, включающие данные о внешней и внутренней среде организации.
Таблица 1.1.1 –Классификация информационных систем
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
•CRM (Customer Relationships Management- управление взаимоотношениями с клиентами) |
•ERP (Enterprise Resource Planning- планирование ресурсов предприятия) |
•SRM (Supplier Relationships Management- управление взаимоотношениями с поставщиками) |
•BPM (Business Process Management- управление бизнес-процессами) |
•SCM (Supply Chain Management- управление цепочками поставок) |
•PPM (Project Portfolio Management- управление проектами и портфелями). |
Данные о внутренней среде формируются в системах CRM (в части, касающейся эффективности маркетинга и сбыта) и SCM (в части, касающейся эффективности закупочной, производственной, складской и транспортной логистики). Системы ERP, CRM, SCM и SRM называют транзакционными системами.
На рынке информационных услуг существует множество программных продуктов, которые в значительной степени способны восполнить пробелы в информационных технологиях компаний, однако внедрение ПО не даст положительных результатов без предварительной подготовки и настройки организационной системы, ее согласования с конфигурацией бизнес-процессов и формальной структурой компании.
В статье предлагается вариант построения организационной системы информационного обслуживания предприятия, объединенной с технологией оперативного управления бизнес-процессами. Эта система способна:
- контролировать состояние работ и результатов по важнейшим направлениям текущей деятельности; обеспечивать компанию полной (с точки зрения наличия) релевантной 2 информацией;
- регулировать движение информационных ресурсов для использования в целевой деятельности согласно направлениям и ритмам бизнес-процессов;
- оперативно извлекать информацию из огромного массива разнородных источников для текущих и перспективных задач управления;
- адсорбировать, аккумулировать, анализировать и обобщать документированный опыт профессионалов, превращая его в общедоступный корпоративный интеллект;
- упорядочивать деятельность, связанную с развитием информационной системы.
Использование в качестве таких средств управления компьютерных информационных технологий является необходимостью оперативного принятия управленческих решений в условиях перманентно увеличивающегося информационного потока и конкурентной среды. Компьютерные информационные технологии обеспечивают управление возрастающими информационными ресурсами в основных видах управленческой деятельности: стратегическое планирование, маркетинг, качество продукции (товаров и услуг) и т. д.
Список литературы
Бастриков, М.В. Информационные технологии управления: Учебное пособие /М.В.Бастриков, О.П.Пономарев; Институт «КВШУ».– Калининград: Изд-во Ин-та «КВШУ», 2015.– 140 с.
Белецкая, Л. В. Информационные технологии в бизнесе. В 3 ч. Ч. 1. Краткий курс : учеб. пособие / Л. В. Белецкая, В. П. Киреенко, Н. Н. Поснов ; под ред. Т. В. Борздовой. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2014. – 86 с.
Тургаев С. А. Инновационные проекты в системе управления развитием организации// Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научный журнал. Серия «Экономика», . №2., Т.6, 2014. - С. 85-91
Bibliography
1. Bastrikov, V. M. Information technology management: textbook /M. V. Bastrikov, O. P. Ponomarev, Institute "CWSU".– Kaliningrad: Izd-vo In-TA "CWSU", 2015.– 140 p.
2. Beletskaya, L. V., Information technologies in business. 3 p. 1. Short course : textbook. manual / L. V. Beletskaya, V. P. Kiriyenko, N. N. Postnov ; edited by T. V. Bordoloi. – Minsk : BSU RIGHTEOUS, 2014. – 86 p.
3. Turgaev A. S. Innovative projects in the system of management of development organizations// Vestnik of Leningrad state University them. Of A. S. Pushkin. The scientific journal. Series "Economy". No. 2., Vol. 6, 2014. - P. 85-91