РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СТОРОННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СТОРОННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Работа системного администратора связана в основном с информационными технологиями (ИТ) и заключается в бесперебойной работе этих технологий. В Волгоградском ГАУ применятся широкий спектр ИТ как для обучения и воспитания студентов, так и для обслуживания всей инфраструктуры. Для автоматизации части его работы было принято решение создать АРМ системного администратора по учету стороннего оборудования в вузе. Автоматизация данного бизнес-процесса тесно связан с учетом заявок поступающих системному администратору и подготовкой отчетов по их выполнению, что является важной и актуальной задачей.

Внедрение АРМ системного администратора упростит учет стороннего оборудования, заявок поступающих системному администратору, подготовку отчетной документации, что позволит избежать простоев в работе ИТ за которые отвечает системный администратор.

Целью работы является разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) системного администратора управления информационно коммуникационных технологий (УИКТ).

Решаемые задачи: провести анализ предметной области, выявить функции системного администратора нуждающиеся в автоматизации.

Проводя обследование предметной области была собрана нормативно-техническую документацию УИКТ по выполнению обязанностей системного администратора и описать её, применяя методологию IDEF0 на контекстном уровне (рисунок 1).

В качестве управляющих на диаграмме приведены: должностная инструкция системного администратора, цели в области качества, план работ УИКТ. Из исполнителей приведены сотрудники группы поддержки сетевой архитектуры.

Работы системный администратор выполняет согласно утвержденному плану работ УИКТ и заявок. Заявки делятся на две категории: внутри вузовские и внешние. Первые, перед тем как попасть системному администратору регистрируются в журнале входящих заявок УИКТ, за получение которой он расписывается. Внешние заявки попадают напрямую к системному администратору, от провайдера оказывающего услуги по предоставлению доступа в сети Интернет в общежитиях. После выполнения заявки она переходит в статус закрытые (выполненные) и производится запись в соответствующем журнале. По итогам выполнения некоторых заявок подписываются акты выполненных работ.

Рисунок 1 – Диаграмма контекстного уровня процесса «Работа системного администратора» («Как есть»)

В качестве выходной информации выступают также планы работ, различные отчеты, требования на материалы и оборудование оформленные как правило в виде служебных записок или заявок и пр.

Для более детального изучения деятельности системного администратора провели декомпозицию бизнес-процесса «Работа системного администратора» («Как есть») с точки зрения выполнения заявок (рисунок 2).

Рисунок 2 – Диаграмма первого уровня процесса «Работа системного администратора» («Как есть»)

Представленная диаграмма описана с точки зрения работы системного администратора по выполнению заявок и подготовки сопутствующей документации.

На рисунках 3 и 4 представлены декомпозиции процессов «Работа по внутренним заявкам» и «Работа по внешним заявка» соответственно.

Рисунок 3 – Диаграмма бизнес-процесса «Работа по внутренним заявкам» («Как есть»)

Рисунок 4 – Диаграмма бизнес-процесса «Работа по внешним заявка» («Как есть»)

При описании работы системного администратора выяснили, что в вузе никак не отслеживается состояние сетевого оборудования сторонних компаний, которое размещается в рамках договорных отношений с ними. К тому по некоторым договорам сторонние компании пользуются оборудованием вуза, при этом так же нет полной картины, где стоит это оборудование, насколько полно оно используется, какие портовые мощности задействованы и пр.

Например, вуз заключил договор с компанией на предоставление своих телекоммуникационных мощностей. При поступлении внешней заявки от компании системный администратор обрабатывает её (см. рисунок 5) выдает задание, как правило, технику на проведение работ. Техник выполнив заявку, закрывает её, позвонив менеджеру сторонней компании, в случае не возможности её выполнения (отсутствуют портовые мощности для подключения, нет материалов) сообщает о необходимости материалов и оборудования системному администратору. Далее информация о состоянии оборудования нигде не учитывается, а заявки нигде не фиксируются, что приводит к потере информации о выполненных работах и загруженности оборудования.

Информация о потребностях в материалах и оборудовании передается менеджеру ИТ для рассмотрения возможности приобретения.

В УИКТ помимо внешних заявок поступает большой объем внутренних, в том числе на работы группы поддержки сетевой архитектуры. Сейчас учет этих заявок ведет документовед и отслеживает их выполнение. Системный администратор при подведении итогов и подготовки отчетов вынужден считать свои заявки из большого числа по УИКТ и их обрабатывать. Поэтому целесообразно автоматизировать, помимо учета внешнего оборудования и внешних заявок и учет внутренних заявок.

Автоматизация данных процессов позволит системному администратору более гибко учитывать мощности оборудования, оперативно подготавливать отчеты и как следствие планы работ на следующий период.

Рисунок 5 – Диаграмма потоков данных бизнес-процесса «Работа системного администратора» («Как есть»)

Основными активными сущностями на диаграмме являются: Документовед, Менеджер ИТ, Начальник УИКТ, Сторонние компании. А в качестве хранилищ: Договор с сторонней компанией, Акт выполненных работ.

Внедрение АРМ системного администратора приведет к тому, что системный администратор оперативно сможет отслеживать состояние оборудования используемое сторонними организациями. Это положительно повлияет и на взаимодействие вуза с этими организациями.

Основными направлениями улучшения в работе вуза будут следующие:

  1. Наличие возможности получать информацию о загруженности оборудования (количествах подключений), и при необходимости принимать меры по установке дополнительно оборудования.

  2. Сокращение операций, по составлению отчета по проделанной работе группой сетевой архитектуре за выбранный период.

  3. Отслеживание состояния заявок переданных в группу поддержки сетевой архитектуры.

Использованная литература:

  1. Грекул В. Проектирование информационных систем / http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1620

  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 c.

  3. Сайт Волгоградский государственный аграрный университет: http://www.volgau.com/

Просмотров работы: 907