АЛГОРИТМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АРТ-ОБЪЕКТА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОЙ ФАНЕРНОЙ РЕЗКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АЛГОРИТМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АРТ-ОБЪЕКТА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОЙ ФАНЕРНОЙ РЕЗКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Несомненным интересом у студентов всегда пользуется проект, где можно применить не только инструментальные графические и компьютерные навыки. Но также применить этот комплекс для дальнейшего внедрения в реальное пространство, где необходимо освоить следующий после эскизов уровень профессиональной подготовленности: в виде художественного проектирования объектов дизайна.

Наш проект (руководитель, доцент Кулешова О.Д.) включал в себя поиск идеи, сбор аналогов, поиск формы и решений, создание концепции и, как следствие, готового продукта. Самое главное - мы познакомились с созданием макета, используя для разработки эскизов приём мыслительно воображения на основе метафорической образности дизайн-объекта, более того, освоили метод художественной лазерной фанерной резки деталей конструкции макета.

Методическая цель дизайн-проекта.

  1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, применение этих знаний при решении конкретных технико-эстетических, научно-технических, экономических и производственных задач.

2. Формирование навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой проектирования.

Техническое задание моего проекта: разработать креативную подставку под телефон iPhone 7 Plus и под другие модели устройств сотовой связи.

Авторское решение. В ходе эмпирического анализа аналогов наилучшей основой был выбран материал – фанера толщиной 6 миллиметров. Благодаря выверенным расчётам, конструкция обладает устойчивостью и прочностью.

Деталь с углублением для телефона сделана по длине в 23 мм. Внутренняя часть, ограниченная с двух сторон сборными стенками - 19 мм. В неё с лёгкостью помещается мобильное устройство компании Apple, так как, например, размер iPhone 7 Plus составляет 158,2/77,9 мм.

Пазы, выемки для скрепления частей конструкции, вырезались один к одному. Благодаря подобному подходу, после термо-перепадов материал не терял формы, и костяк конструкции не подвергался деформации.

Изделие мы выдвигаем как универсальную дизайн-конструкцию, её использование многофункциональное. Подставку также можно использовать в различных ситуациях домашнего интерьера: как настольную полочку под книги или держатель для небольшого планшета, книги.

Форма подставки «говорящая», использован метафорический образ собаки, которая всегда придёт на выручку своему владельцу!

Визуализация проекта основывалась на таких факторах гуманитарной технологии, как полезность, экологичность и ориентация на будущее. Техники выбирались, исходя из публичности сферы применения данного изделия.

Наш проект приближен к характеристике метафорического дизайна, использован зооморфный тип метафоры, создающий определенную атмосферу творческого изыска в функциональном интерьере жилого помещения.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Рис. 1. Подставка «Такса» в профиль. Общий вид

/подоконник - мастерская для резки/

Рис. 2. Детали конструкции

Вспомогательная литература

  1. Иванова, А.В. Показатели мультимедийного дизайна в обучающих компьютерных играх для детей младшего школьного возраста. Статья.//Сборник статей «Интеграция информационной эстетики и проектной культуры». №4. 2016. – С. 29-34.

  2. Пронская, Я.О. Роль и функция концепт-арта в создании персонажей для компьютерных игр. Статья.//Сборник статей «Интеграция информационной эстетики и проектной культуры». №4. 2016. – С. 67-74.

  3. Соколова, Е.В и Евтехов, А.С. Основные этапы разработки инфографики. Статья.//Сборник статей «Интеграция информационной эстетики и проектной культуры». №4. 2016. – С. 75-80.

  4. Ткалич С.К. Основы исследовательской деятельности в вузе. Обучающий модуль. Лабораторная работа. Осенний семестр 2016 года. – институт искусств, ХГФ МПГУ.

  5. Кулешова О.Д. Обучающий модуль по предмету. Практикум. Осенний семестр 2016 года. – институт искусств, ХГФ МПГУ.

4

Просмотров работы: 281