КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рюмкина С.Н. 1
1Анапский филиал МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Управление персоналом - сложная система, в которую входят многие аспекты, в результате позволяющие обеспечить эффективную и качественную работу всего предприятия.

Формирование корпоративной культуры на предприятии - актуальнейший вопрос современного менеджмента.

Исследованием проблемы корпоративной культуры в организации начали заниматься лишь в 80-90-х годах в США, такие классики менеджмента, как Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. В России же этот аспект изучается не более 10 лет.

Корпоративная культура в системе управления персоналом должна рассматриваться как стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все его подразделения и всех работников на общие цели, обеспечивать преданность общему делу, облегчать общение в процессе совместной деятельности.

Формирование корпоративной культуры имеет свою специфику в зависимости от области, в которой работает предприятие.

Анапа является городом-курортом, в котором активно развивается индустрия гостеприимства.

Современное гостиничное предприятие – это большой механизм, работа которого обеспечивается благодаря взаимодействию персонала всех служб. Поэтому в организации гостиничной индустрии просто необходимо формирование корпоративного духа и корпоративной культуры.

Самыгин С.И. считает, что корпоративную культуру можно определить как уровень доверия и гостеприимства, а также как стремления и ценности, разделяемые всеми работниками предприятия.

По мнению Марковской О.В., необходимо создать корпоративную программу, которая отражала бы представление о том, каким мы хотим видеть предприятие по отношению к гостям, партнерам, сотрудникам, способствовала бы позитивному настрою.

Зарубежный опыт показывает, что хорошо сформированная корпоративная культура на предприятии гостиничного бизнеса, положительно отражается на его работе.

Так старший руководитель отдела кадров Hyatt Hotels Corporation Робб Вебб утверждает: «Удовлетворенность и благополучие сотрудников Hyatt являются фундаментом для успешного бизнеса, поскольку именно они ежедневно создают гостеприимную атмосферу для наших клиентов. Мы гордимся тем, что наши сотрудники положительно оценивают атмосферу на рабочем месте, а также разделяют наши ценности, принципы и корпоративную культуру, определяющие Hyatt как международную компанию».

Для определения уровня развития корпоративной культуры в организациях гостиничного бизнеса в г-к Анапа нами был проведен опрос среди сотрудников 7 гостиниц и отелей различной категории.

Было выявлено, что руководство только двух отелей работает в направлении формирования корпоративной культуры посредством проведения мероприятий для коллектива.

Вероятно, столь низкий уровень развития корпоративной культуры связан с экономическими и социальными факторами.

Тем не менее, для успешного развития данной отрасли, руководители должны более четко осознавать важность создания комфортных условий работы для своих сотрудников.

Нами был проведен анализ корпоративной культуры в пансионате «Фея-2».

Исходя из природы индустрии гостеприимства и важности для нее хороших взаимоотношений между работниками, руководство пансионата организует различные мероприятия для коллектива, чтобы дать возможность сотрудникам хорошо провести время с друзьями и членами семьи. Обычно они приурочены к различным праздникам.

Все эти мероприятия направлены на поддержание комфортного климата в организации, сплочение коллектива и создание особого корпоративного духа.

Нами был создан вариант Корпоративного кодекса для пансионата «Фея-2» с учетом всех особенностей работы предприятия.

Он включает в себя разделы: информация о пансионате, миссия, информация о генеральном директоре, основных услугах, основные принципы работы с клиентами, а также с коллективом и руководством пансионата.

Раздел «О пансионате» включает в себя информацию о создании предприятия.

Миссия. Мы создаем все условия и особую атмосферу для наших гостей, чтобы их впечатления об отдыхе были Фантастическими, комфорт – Естественным, а воспоминания – Яркими!

Генеральный директор. Раздел включает в себя информацию о директоре пансионата и об основных направлениях развития предприятия.

Основные услуги. Раздел информирующий новых сотрудников о спектре услуг, оказываемых пансионатом.

«ФЕЯ-2» - многофункциональный пансионат, гарантирующий: Фирменное высококлассное обслуживание, Европейское качество отдыха, Яркие воспоминания и впечатления.

Коллектив.

Принцип 1. МЫ – ОДНА КОМАНДА. Сплоченный и дружный коллектив добивается поставленных целей и осуществляет быструю и качественную работу всего пансионата.

Принцип 2. МЫ УВАЖАЕМ ДРУГ ДРУГА. Вне зависимости от возраста, пола, социального положения и национальности отношения в коллективе основаны на взаимопонимании и поддержке.

Принцип 3. МЫ ВМЕСТЕ СОЗДАЕМ УНИКАЛЬУЮ АТМОСФЕРУ. Дружелюбие, гостеприимство и открытость – залог уютной атмосферы в коллективе и во всем пансионате.

Руководители и подчиненные.

Принцип 1. МЫ ЦЕНИМ НАШИХ СОТРУДНИКОВ. Мы убеждены, что четкая и организованная работа пансионата напрямую зависит от наших сотрудников. Ведь именно они создают уникальную атмосферу для наших гостей.

Принцип 2. СЧАСТЛИВЫЙ СОТРУДНИК – ХОРОШИЙ СОТРУДНИК. Мы делаем всё, чтобы работа в нашем пансионате была комфортной и безопасной для наших сотрудников. Нам важно, чтобы наш персонал чувствовал заботу со стороны руководства. Именно этот фактор значимости повышает качество работы всего предприятия.

Принцип 3. БЛИЖЕ К КОЛЛЕКТИВУ. Коллектив ООО «Фея-2» всегда может рассчитывать на поддержку и помощь в работе со стороны управляющего звена пансионата. На предприятии действует правило:

Директор – начальник; Директор – наставник; Директор – коллега.

Мы и наши клиенты.

Принцип 1. КАЖДЫЙ КЛИЕНТ – ДОРОГОЙ ГОСТЬ. Наши клиенты должны чувствовать комфорт и гостеприимное отношение с первых минут пребывания в пансионате. Команда пансионата «Фея-2» поддерживает эту атмосферу постоянно.

Принцип 2. МЫ РАЗВИВАЕМСЯ. Чтобы наши гости были довольны и их отдых прошел красочно, команда персонала постоянно стремится не только удовлетворить потребности клиентов, но и превзойти все ожидания гостя.

Принцип 3. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ТРЁХ «ДА!». В общение с гостями у персонала действует правило трёх «ДА!»:

- Да! Мы рады Вас видеть!

- Да! Мы готовы Вам помочь!

-Да! Мы быстро найдем решение!

Таким образом, рамки, заданные кодексом, упорядочивают бизнес-процессы, повышают их эффективность, предотвращают развитие нестандартных ситуаций, создают единое эмоциональное и духовное пространство, являются концентрированным выражением корпоративной культуры и идеологии пансионата.

Внедрить разработанный кодекс можно приказом генерального директора. Но гораздо эффективнее будет постепенное внедрение под руководством признанных лидеров компании, при поддержке инициативной группы, на собственном примере. Люди должны осознать, принять, понять и применять на деле, зафиксированные на бумаге правила и принципы. Только в этом случае корпоративный кодекс станет воплощением философии компании, ее стратегии и тактики в отношениях: руководство-сотрудники, сотрудники-сотрудники, руководство-сотрудники-внешний мир.

Просмотров работы: 341