ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Саяфарова Р.А. 1
1БГПУ им. М. Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном постиндустриальном обществе использование информационных технологий имеет очень большое значение, так как именно

они являются центральным звеном в интеллектуализации общества, движущей силой в развитии всей системы образования и культуры. В связи с тем, что информационные технологии непрерывно и широко применяются в самых различных сферах деятельности человека, необходимо незамедлительно внедрять информационно-коммуникационные технологии в жизнь людей, при этом начиная с ранних этапов обучения. Модернизация в области российского образования диктует условия не только для изменения содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменения подходов и технологии к методике преподавания, увеличения различных приемов, средств и форм учителей, приближения преподаваемого материала к реальной жизни.

Компьютерные технологии уже дали стали незаменимыми и неотъемлемыми частями жизни человека в образовании . Несомненно, что современный учитель не только обязан, но и вынужден иметь необходимую базу знаний и умений по владению информационных технологий, так как учителю по своей природе необходимо непрерывно искать эффективные и действенные методы в преподавании учебных дисциплин, потому что современное общество нуждается в конкурентоспособных гражданах, умеющих тщательно отбирать своевременную информацию от потока всевозможных вариантов, а позже самостоятельно анализировать, интегрировать, обобщать, синтезировать ее.

Ранее было отмечено, что обществознание – яркий пример крайне затруднительной интеграции информационно-коммуникационных технологий в этот предмет. Визуализация здесь сведена к минимуму – диаграмма, схема, таблица. Рынок крайне скудно насыщен «электронными уроками» по обществознанию, а те продукты, что представлены, не выдерживают критики. Теоретический уровень в данной дисциплине столь высок, что практически не позволяет применять эффект визуализации, которая является на сей день отправным пунктом для внедрения информационно-коммуникационных технологий на уроках и обществознания.

Работая с учащимися в рамках обществоведческой дисциплины, применение информационных технологий при подачи материала является также необходимым атрибутом. Особенно стоит обратить внимание на тот факт, что использование информационно-коммуникационных технологий на уроках позволяет подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, применяя современные средства, методы и приемы работы. Благодаря информационным технологиям учащийся овладевает информационной культурой и аналитическим умом, навыками пользования программ, умением определять качественный материал, развивает самостоятельную деятельность и творческую инициативу, расширяет свой кругозор.

Совершая образовательный процесс, учителю обществознания зачастую на уроке приходится предоставить своим ученикам самые разнообразные текстовые материалы в виде высказывания и цитаты деятелей и в разных сферах, эпизоды документов, фрагменты научных трудов, абзацы из уст первоисточников, отрывки исторических данных, кратко сформулированные основные идеи, синтезированные выводы. С информационными технологиями современному учителю нет никакой необходимости зачитывать информации, цитаты и высказывания, листая учебник в поиске нужного материала. Кроме текстовых информационно-коммуникационных технологий целесообразно использовать наглядное представление: визуализацию звуковых фрагментов, графических изображений, демонстрационных слайдов, видеофрагментов, анимационных и интерактивных сюжетов, для лучшего усвоения изученного материала.

На уроках обществознания широко применяются видеоносители и Интернет-ресурсы. Огромное значение имеет использование видеоносителей на уроках обществознания, так как они имеют возможность повторного применения, использования паузы и стоп-кадров, тем самым повышая интерес к обучению. Невозможно оставить без внимания многократность, мобильность применения видеоносителей. Всевозможные USB-накопители, DVD диски могут преподнести учащимся видео- и аудиофрагменты, иллюстративный материал, учебники, вплоть до тренингов и вебинаров.

На традиционном уроке с использованием Интернет-ресурсов рекомендуется использовать в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на CD-, DVD-носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты и т.д.), так и образовательные Интернет-ресурсы. Эти материалы целесообразно использовать учителю при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль).

Тематические и предметные интернет-ресурсы могут выступить как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это может показать учащимся новую тему с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя».

При использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках учащиеся учатся собирать и хранить информацию; осуществлять поиск информации; воспринимать, понимать, отбирать и анализировать информацию; представлять информацию; планированию информации, коммуникации; моделировать и проектировать. Владение всем перечисленными навыками составляет основу информационной компетентности учащегося. А также, применение информационно-коммуникационных технологий делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно, происходит активизация мыслительных процессов, повышается уровень учебной мотивации школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст] / Л.И. Алешин; - М. : Маркет ДС - 2011. - 384 c.

2.Ваисова, Л. М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обществознанию [Текст] / Л. М. Ваисова // Преподавание истории в школе. – 2007. - № 5. – С. 17 – 21.

3.Гаджиева, П.Д. Кейс-метод - как метод интерактивного обучения [Текст] / П.Д. Гаджиева //Дистанционное и виртуальное обучение — 2014 .— № 7 .— С. 32-39.

.Захарова, Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] // Школа- 2010.- № 5. С. 188-190.

.Роберт, И.В. Актуальность проблемы стандартизации применения информационных технологий в процессе изучения учебных предметов [Текст] / И.В. Роберт // Педагогическая информатика— 2013.— №4 .— С. 57-71.

4.Сарксян, Т.Г. Стратегия поиска и успеха современного учителя [Текст] / Т.Г. Сарксян, И.И. Супрягина, А.С. Журавлева // Дистанционное и виртуальное обучение - 2014. — № 5 .— С. 92-96.

5.Суздальцев, Е. Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения [Текст]/ Е. Л. Суздальцев // Информатика и образование – 2008. - № 9. – С. 125 – 126.

6.Трофимова, В.В. Формирование социальных компетенций средствами информационно-коммуникативных технологий [Текст] / В.В. Трофимова // Информатика и образование— 2013.— №5.— С. 16-18.

7.Фролова, Л. А. Использование современных технологий в образовательном процессе [Текст] / Л. А. Фролова // Начальная школа – 2008. - № 7. – С. 94 – 96.

6

Просмотров работы: 355