Предварительной работой руководителя над авторской песней является составление исполнительского плана разучиваемого произведения: работа над фразировкой и вокально-хоровой техникой. Каждый куплет авторской песни является определённой ступенью в музыкально-интонационном создании художественного образа, с присущим ей настроением. Это подчёркивается соответствующим темпом (медленный, неспешный, живой, «частый» и пр.), характером движения мелодии (плавное, спокойное, взволнованное и пр.), общим динамическим оттенком (пианиссимо - очень тихо, пиано – тихо, меццо пиано – не очень тихо, меццо форте – не очень громко, форте – громко и т.д.).
В авторской песне для народно-певческого коллектива важную выразительную нагрузку несёт фразировка. Каждая фраза, из которых сложены куплеты и припевы, имеет свою динамическую вершину, которая подчеркивается и организует вокруг себя предыдущие и последующие звуки. По своему значению фразы подразделяются на главные и второстепенные. Техника фразировки основывается на эмоциональном нарастании и эмоциональном спаде. Первое состояние связано с расширением диапазона, активизацией внутреннего движения посредством сокращения количества тактов, насыщением фактуры за счёт увеличения количества голосов. Как правило, к концу фразы эмоциональное напряжение ослабляется, что сказывается на динамике звука, изменении ритмического рисунка, сжатии диапазона и упрощении фактуры.
В создании художественного образа при исполнении авторской песни огромную роль играет хоровая техника: строй, ансамбль, дикция, вокальные навыки (дыхание, звукообразование, регистровая специфика), каждый элемент которой требует своей отработки. Предварительная работа руководителя народно-певческого коллектива над авторской партитурой переходит в репетиционные занятия с хоровым коллективом. Многие известные хоровые практики (П. Чесноков, А. Егоров и др.) выделяют на этом пути два этапа: технический и художественный. В технические задачи входят выучивание мелодии, работа над строем, ансамблем и дикцией. Художественная сторона связана с работой над оттенками, темпом, фразировкой и т.д. Технические и художественные задачи хоровой работы тесно связаны между собой.
Многие российские хормейстеры оставили непревзойдённые образцы исполнения народно-певческими коллективами авторских народных песен, которые вошли в историю современного народного хорового искусства, как, например, песня-гимн партизанского движения на слова М. Исаковского и музыку В. Захарова «Ой, туманы, мои растуманы» в исполнении Государственного академического русского народного хора имени М.Е. Пятницкого. Основатель Государственного Волжского русского народного хора П. Милославов, в поисках наибольшей выразительности звучания, впервые на практике осуществил расстановку артистов хора с учётом тембрально-регистровой окраски звука, при которой с любого места в зале прослушивалась вся хоровая палитра, все тембры, сливающиеся в мощное хоровое звучание. Известный музыкант, организатор государственного Уральского русского народного хора Лев Христиансен придавал огромное значение музыкальному развитию песни, точному определению в ней кульминации, использованию богатства многотембровых звуковых красок. Всё это говорит о том, что известные руководители народных хоров придавали огромное значение воплощению художественного образа народной песни, композиторского замысла произведения.