ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА

Степаненко Е.Е., Румянцева Е.В., Сторн М.Д.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Образовательная среда – система педагогических и психологических условий и влияний и условий, которые создают возможность для раскрытия как уже имеющихся способностей и личностных особенностей, так и еще не проявившихся интересов и способностей. Она выполняет функции расширение и повышение научной, учебной, творческой, социальной и воспитательной эффективности. Принципы ее организации должны быть следующими: открытость; многофункциональность; безопасность; универсальность; ориентацию индивидуализации образовательного процесса.

Нами проведен экопсихологический анализ здания корпуса РГСУ, расположенного по адресу ул. Лосиноостровская, д. 24.

Мы рассмотрели помещения корпуса по нескольким основным параметрам.

Оформление корпуса мы считаем очень приятным, пастельные цвета не так сильно бросаются в глаза и не раздражают их. Так же хотим отметить его расположение, он находится рядом с лесопарковой зоной, что формирует положительное отношение к нему как к экологически чистому району.

Главный холл корпуса, так же довольно красивый. Лаконичное сочетание приглушенных цветов успокаивает и настраивает на учебу. Из минусов мы бы хотели привести отсутствие мест для уединенного общения.

Оформление столовой мы считаем крайне удачным, мягкие цвета настраивают на спокойный прием пищи. Так же, как плюс, хотим отметить наличие уединенных мест для приема пищи.

В корпусе есть два кабинета, функция которых непосредственно, социальное взаимодействие и отдых студентов. Это кабинет Студенческого Совета и Коворкинг. Комната Студенческого Совета оформлена в красном цвете, который настраивает на работу и повышает активность. Благодаря своим размерам в нем чувствуется уют, что нельзя сказать о Коворкинге. Само помещение Коворкинга очень большое и иногда, находясь там, студенты чувствуют себя неуютно. Но, там располагаются комфортные диваны и стеллажи с книгами, которые делают пребывание там более комфортабельным.

Большинство аудиторных помещений довольно комфортабельны и настраивают на учебу, но есть некоторые пребывание, в которых некомфортно. Плохое расположение столов, дефекты на стенах и потолке и плохое освещение, отрицательно влияющее на зрение основные причины, по которым в этих помещениях совершенно не хочется находиться.

Также нами было проведено исследование особенностей восприятия студентами корпуса университета. В качестве диагностического инструментария нами использовался семантический дифференциал Ч. Осгуда в модификации С.В. Ивановой, позволяющий оценить университетскую среду по трем факторам: оценка, сила, активность. На основе полученных данных был построен профиль восприятия корпуса РГСУ (рис. 1).

Рис. 1. Профили восприятия университетской среды студентами

Результаты получились довольно средними, с уклоном в негативную сторону, но есть и плюсы. Студенты считают учебный корпус гостеприимным, спокойным и дающим свободу.

Просмотров работы: 160