ОСОБЕННОСТИ БАЗОВОГО ДОВЕРИЯ К МИРУ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ БАЗОВОГО ДОВЕРИЯ К МИРУ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Формирование доверия к окружающему миру является важным этапом в становлении личности любого ребенка. Недостаточный или завышенный уровень доверия к миру может привести к появлению серьезных проблем, которые сказываются на всей дальнейшей жизни. Доверие к миру связано с ценностным отношением к различным сторонам жизни или фрагментам окружающего мира, таким как: нормы культуры, традиции обычаи и т.д., но с другой стороны оно связано и с отношением личности к самой себе.

Исследованиями в области изучения доверия занимались А.Б. Купрейченко, И.В. Антоненко, Е.П. Ильин, Т.П. Скрипкина, В.С. Сафонов. Также в своих трудах проблему доверия затрагивали следующие авторы: Д.Б. Эльконин, Д. Чемберлен, А. Маслоу и Э.Эриксон.

Для исследования уровня доверия и доброжелательности у младших подростков с интеллектуальной недостаточностью нами были использованы методики «Шкала Розенберга», которая состоит из 3 вопросов с двумя вариантами ответа на каждый, «Шкала Кэмпбелла», включающая 8 пунктов, в каждом из которых 2 утверждения (испытуемому необходимо выбрать утверждение, которое он считает наиболее верным), а так же проективная методика «Рисунок семьи», которая позволяет выявить некоторые особенности внутрисемейных отношений с позиции ребенка.

Исследование проводилось на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №102". В исследовании приняли участие дети подросткового возраста, имеющие диагноз F70 – легкая умственная отсталость, F71 – умеренная умственная отсталость.

По предварительным данным у 50% опрошенных был выявлен средний уровень доверия к миру. Никто из респондентов не показал низкий уровень доброжелательности, 60% набрали количество баллов, соответствующее среднему уровню, а оставшиеся 40% показали высокий уровень доброжелательности. Полученные результаты будут использоваться нами при разработке психолого-педагогического сопровождения, направленного на формирование адекватных доверительных отношений детей с нарушениями интеллекта.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, проект «Социально-психологическое обеспечение безопасности детей и подростков с нарушениями интеллекта в условиях мегаполиса» № 16-36-01088.

Просмотров работы: 241