ПРОБЛЕМА НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМА НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Николаев Ю.В. 1
1Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема непризнанных государств сегодня стоит очень остро. В то время как многие страны занимаются тем, что высматривают в какой-либо территории свои интересы и стараются продвинуть там свои политические ценности, другие, непризнанные государства, от которых отворачиваются, не видя в них своих партнеров и союзников, продолжают существовать в обход мировой политики и процессам глобализации. В наше время, когда так необходимо уметь договариваться и искать взаимосвязи между участниками мировой политики, мы имеем проблему, которая никак не сочетается со способностью вести диалог и идти на уступки. Международно-признанное право на самоопределение говорит о свободе решения чьей власти подчиниться и определить свой политический статус. Таким образом, когда речь заходит о непризнанных государствах, мы можем в первую очередь говорить об их зависимости от прежних территориально-целостных единиц, о зависимости, которая будет долгое время оказывать неблагоприятное влияние на отделившуюся часть, скорее всего готовую к самостоятельному существованию в современном мире.

В процессе становления новой системы мироустройства все тяжелее сохранить ту территориальную целостность, которая сохранялась до недавнего времени. Многочисленные территории заявляют о своей независимости, тем самым кардинально меняют политику какого-либо государства, что в конечном счете приводит к вооруженным столкновениям между сторонниками отделения территории и правительством какой-либо страны. Часто сторонники независимости какой-нибудь территории не добиваются нужного результата и подвергаются насилию над их волей, что в результате приводит к новым и новым конфликтам за которыми, стоят многочисленные жертвы таких неоднозначных и трудно преодолимых событий.

Проблема непризнанных государств – это вызов современности для всего мирового сообщества. Неразрешимое противоречие между правом нации на самоопределение и принципом нерушимости границ способно вывести из строя всю систему международной практики в отношении территориальных пограничных споров и целостности существующих государств. События в Косово показали, что, по сути, возможно подорвать любую систему границ, которые сложились в Европе и мире. Пример Косово является тем жестоким актом и действием со стороны мировой общественности, а именно со стороны США и НАТО, который демонстрирует то, что если непризнанные государства хотят добиться признания, то они могут и скорее всего столкнутся с проблемами, такими как: война, потери среди мирного населения, гуманитарные катастрофы и изоляция от мира.

Непризнанные государства на сегодняшний день имеют столь длительную историю и богатую культуру, как и те государства, от которых они собираются отделяться. Порой они управляются лучше, имеют свои более эффективные законы, экономику. На примере Приднестровья, можно сказать, что агропромышленный комплекс Приднестровья может существовать самостоятельно и стать образцом экономической организации для многих стран мира.

Непризнанные государства основывают новые правительства и парламент, которые лучше функционируют, эффективную армию и экономику, закладываются на будущее новые ценности. Все сферы жизнедеятельности становятся соответствующими современной жизни. На примере Нагорного Карабаха и Приднестровья можно выделить тот момент, что на этих территориях отличительная процедура выборов на высший пост страны, в отличии от тех государств в которые они входили.

Признание какого-либо государства является декларативным политическим актом. Правительство любого признанного государства должно признавать независимость другого государства, исключительно ссылаясь на волеизъявление народа той территории, которая заявила о выходе из-под покровительства другого государства. Проще говоря, все страны должны учитывать мнение тех народов, которые захотели отделиться, а не учитывать свои личные интересы в данном регионе. Ведь если учитывать в первую очередь личные интересы своего государства, то таким образом вряд ли когда-нибудь можно будет прийти к каким-либо договоренностям и соглашениям по поводу независимости отделившейся территории.

В настоящий момент для обретения международной правосубъектности независимой, отделившейся территории необходимо присоединиться к Уставу ООН. Для вступления в ООН новое государство должно поддержать 97 государств – членов ООН, сюда относятся пять государств - постоянных членов Совета Безопасности и 8 государств-непостоянных членов Совета Безопасности.1

Как правило, отделение какой-либо территории приводит к вооруженным столкновениям с силами правительства. Кроме этого может рассматриваться и худший вариант – вторжение других государств во внутренние дела той страны, из которой путем сецессии образуется новое государство. Сецессия не способ решения каких-либо споров заинтересованных лиц. Она является радикальным способом конфликта между населением внутри страны. Подстрекательство к политическому конфликту в какой-нибудь стране является формой агрессии. Таким образом, конфликт, возникший внутри государства, является его личным делом. Ни в коем случае вмешиваться извне нельзя. Но когда сецессия — это способ разрешения конфликта одной из сторон, которая ведет борьбу за отделение от государства, то она (сецессия) является вопросом, стоящим на повестке дня уже у мирового сообщества.

Наглядный пример – Нагорный Карабах. Армения утверждает, что сецессия в данном случае необходимый способ решения конфликта. В свою очередь Азербайджан сводится к тому, что образование Нагорного Карабаха — это не что иное, как акт агрессии со стороны Армении. Ситуация, связанная с данным спором, будет еще долгое время оставаться одной из самых болезненных проблем не только Армении и Азербайджана, но и всего мира, как показатель того, к чему могут приводить противоречия по территориальным вопросам, тем более по вопросам независимости нового государства.

Нарушения и недочеты, имевшие место быть, после распада СССР повлияли на становление политики постсоветского пространства. Не совсем успешное развитие дел по урегулированию территориальных конфликтов и проблеме независимости государств нужно искать далеко не в процессах современности, а в историческом становлении того или иного народа, той или иной территории.

Многие государства, которые испытали на себе выход какой-то части своего субъекта из-под общегосударственного контроля и подчинения являются союзниками или членами военно-политических блоков. Грузия - участник ускоренного диалога НАТО, Азербайджан, Армения – участники индивидуального партнерского плана НАТО. Есть вероятность, что членство в таких организациях имеет какую-то выгоду, связанную с территориальными проблемами. Может быть, используя военно-технический потенциал, страны хотят присоединить к себе упущенные территории с помощью политики коллективного участия.

Сегодня мы сталкиваемся с проблемой сепаратизма по всему миру. Люди, считая, что их территория имеет другую историю и развитие, хотят новых политических образований, новую территориальную целостность и изменение во всех сферах жизни общества. Современный миропорядок делает как бы легитимными непризнанные государства, что связано с приобретением интересов суверенности народов, которые стремятся к политическому самоопределению.

Большинство современных государств не в состоянии удовлетворить потребности и притязания каких-либо народов на культурные и другие запросы. Подобные государства характеризуются неспособностью обеспечить свое население качественным образованием, медициной. Высшее руководство данных стран всеми силами старается удерживать территориальную целостность, понимая всю полноту проблем, из-за которых может распасться государство.

Непризнанные государства в силу своей изоляции пытаются сохранять свое лицо перед мировым сообществом. В процессе глобализации и экономических кризисов этим государствам все сложнее существовать. Многие из них имеют стратегические ресурсы для выживания в нелегкое время, но большинству из них приходится идти на какие-либо ухищрения и участвовать в не совсем законной экономической деятельности. Страны – лидеры, экономически развитые страны далеко ушли в своем развитии. Сегодня признанные и непризнанные страны в силу своего политического, экономического и культурного становления не могут идти нога в ногу. Признанные страны «задавливают» непризнанные. Процесс независимости многих территорий от своих государств весьма сложен и кропотлив.

Мировое сообщество часто во благо всего мира отказывается признавать или не замечает те государства, которые принимают решения о своем отделении и независимости. Как правило мировое сообщество не принимает во внимание национальный интерес или права какого-то одного народа.

Законы мирового масштаба противопоставляются местным законам и порядкам, что в свою очередь ведет к ограничению прав и изоляции этнических групп. Выход из государства какой-либо территории означает ее некомпетентность по международным делам, ибо государство в том виде, в каком оно существовало до выхода одной из территорий имеет только право на ведение внешней политики и представление интересов.

В современном мире мы имеем множество непризнанных государств, которые заявляют чуть ли не с каждым днем о своей независимости и суверенности. Много государств в разных точках Земли отделяются и провозглашают о своем суверенитете, но в связи со многими правовыми и другими проблемами их не признает мировое сообщество. Сегодня существуют такие непризнанные государства, как: Государство Ва на территории Мьянмы, Вазиристан на территории Пакистана, Иракский Курдистан – территория Ирака, Государство Шан, являющееся территорией Мьянмы, Азавад на территории Мали, Сомалиленд, расположенный на территории Сомали. Все эти образования, если посмотреть с точки зрения географии, расположены в достаточно неспокойных регионах. Как яркий пример можно привести Исламское государство (запрещённое в России). ИГ представляет собой недопустимый пример, который претендует на признание своего статуса, как государства. Данную террористическую группировку следует рассматривать отдельно. Она не может приравниваться к другим непризнанным государствам в связи со своей террористической деятельностью. Признание такого рода государств грозит миру многими сотрясениями и столкновениями. Более того, признание такой группировки государством будет означать выход этого государства на мировую арену, что в свою очередь будет угрожать всему миру. По ИГ необходимо тщательно проработать комплекс мер, которые будут направлены на борьбу с его независимостью.

Мировой порядок хаотичен и нестабилен. Сегодня могущественные державы устанавливают курс на дальнейшее развитие на мировой арене. Непризнанным странам остается подчиниться или вести неравную борьбу за свое признание, которая (борьба) может обернуться в лучшую для них сторону. Однако, в скором времени ситуация в мире может поменяться до неузнаваемости и непризнанные государства смогут на законных основаниях принимать участие в международных делах.

Список использованной литературы

  1. Непризнанные государства – вызов XXI века // Журнальный клуб Интелрос. URL: http://www.intelros.ru/readroom/prognosis/021206/1005-nepriznannye_gosudarstva__vyzov_xxi_veka.html.

  2. Непризнанные государства: международное право и статус // The Analyticon/ URL: http://theanalyticon.com/?p=1514&lang=ru.

  3. Признание «непризнанных» и международное право // Россия в глобальной политике. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/n_8146.

  4. Признать или не признать? // Международные процессы. URL: http://www.intertrends.ru/fourteen/012.htm.

1 Непризнанные государства: международное право и статус // The Analyticon. URL: http://theanalyticon.com/?p=1514&lang=ru.

Просмотров работы: 2370