О МЕТОДИКАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

О МЕТОДИКАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время меняются подходы и методы в современном образовании, ведется поиск и совершенствование эффективных методов обучения.

С 1995 г. в России идет разработка систем дистанционного образования (СДО). Они не заменяют, а дополняют очные и заочные способы обучения. СДО - является гибкой адаптивной модульной технологией обучения. Происходит ее ориентация на потребителей и опора на существующие информационные и коммуникационные подходы, ее считают как экономически эффективную.

Понятия, связанные с дистанционным обучением, применимы к тем формам обучения, в которых обучающий и обучающиеся разделены между собой дистанцией, это определяет появление в учебном процессе специфических средств и форм взаимодействия. В настоящее время в качестве средств обучения для дистанционного образования используют: кейс - технологию, ТВ - технологию и сетевую технологию обучения.

Среди множества различных существующих методик можно отметить перспективы дистанционного образования. Несколько основных причин, по которым необходимо использовать дистанционный подход:

-возможная территориальная удаленность обучающихся и образовательных учреждений при необходимости в получении знаний в рамках новых технологий [1, 2].

-развитие современных технических средств обмена информацией между педагогами и обучающимися.

Отметим некоторые характерные черты дистанционного обучения:

-различные формы взаимодействия между обучающимися и педагогами, гибкий график работы, не существует привязанности к определенному месту, времени.

-возможность построения программ обучения в виде модулей, причем каждый модуль представляет самостоятельную ценность.

-функция преподавателя отличается от той, которой привыкли в классическом обучении.

-новые формы контроля качества обучения, а также применение различных специальных подходов в самом обучении.

В чем же особенности моделей дистанционного образования?

Могут быть подходы в дистанционном обучении, при котором сам курс строится по такому же принципу, как и обычное классическое обучение. То есть, в нем есть лекции, лабораторные работы, контроль знаний (тестирование) и т.д. При этом преподаватели могут параллельно вести обычный (очный) курс и дистанционный.

Другая модель дистанционного обучения рассматривает учреждения, которые занимаются только данным видом обучения. Преподаватели разрабатывают специальные курсы, совершенствуют их с учетом новейших современных методик.

Еще одним видом моделей дистанционного образования является имитация присутствия ученика в реальной лаборатории.

Отметим, что в курсах дистанционного обучения требуется обеспечение дружественного интерфейса, который будет способствовать поддержанию интереса обучающихся в дальнейшей работе [3].

Одной из интересных особенностей, применяемых в сетевых образовательных информационно-коммуникационных подходах является использование кейс-технологий. В нем обучающиеся имеют возможность в рамках полученных ими комплекта учебных материалов (пособия, методические указания, задания к контрольным работам) пройти весь курс. При этом существует преподаватель-тьютор, который может помогать в обучении.

Когда формируются группы для дистанционного обучения, то желательно провести анкетирование с целью определения общих интересов и уровня обучаемых.

ЛИТЕРАТУРА

1. Преображенский Ю.П. Квалиметрия учебной деятельности обучающихся в воронежском институте высоких технологий / Ю.П.Преображенский, В.В.Головинова, И.В.Любимов // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 5-2. С. 161-164.

2.Преображенский Ю.П. Медиакомпетентность современного педагога / Ю.П.Преображенский, Н.С.Преображенская, И.Я.Львович // Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.

3.Мотунова Л.Н. Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии / Л.Н.Мотунова, Ю.П.Преображенский, К.Т.Масаве // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 147-150.

Просмотров работы: 191