НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Среди основных факторов, формирующих современные условия общественного развития можно выделить глобализацию экономики; обострение рыночной конкуренции; высокие темпы инновационных изменений в обществе, становление инновационной экономики; решающее значение развития технологий, основанных на новых знаниях, опыте, интеллекте; повышение роли информации как фактора развития общества; социальную ответственность бизнеса; гуманизацию груда.

Общественный прогресс, повышение эффективности экономики, улучшение качества продукции и услуг немыслимы без достаточно высокого уровня профессиональной образованности специалистов во всех отраслях народного хозяйства.

Для того, чтобы выпускники образовательного учреждения профессионального образования отвечали современным требованиям работодателей [1, 2], на наш взгляд, необходимо, чтобы образовательное учреждение ориентировалось в учебном процессе на профессиональные требования будущих работодателей к работникам.

Научные подходы, собственные наработки, применяемые в ходе подготовки профессионалов в области информатики и вычислительной техники, информационных технологий позволяют будущим специалистам овладеть комплексом знаний, применительно к задачам инновационной экономики [3].

В настоящее время наиболее перспективным являются следующие направления использования новых информационных технологий в образовании:

- внедрение в учебный процесс вуза экспертных обучающих систем (ЭОС);

- использование в процессе профессиональной подготовки [4, 5] будущих специалистов экономического профиля учебных баз знаний (УБЗ) и учебных баз данных (УБД);

- реализация технологии мультимедиа в создаваемых на базе новых информационных технологий электронных средств учебного назначения;

- использование средств телекоммуникаций для организации взаимодействия субъектов образовательной деятельности в информационном пространстве локальных и глобальных компьютерных сетей.

Для решения проблем обучения с помощью ЭОС необходимо иметь не только надежные источники фактических данных, но в первую очередь создать типовые модели знаний и умений обучающих и обучаемых систем [6]: преподавателя и обучаемого студента, а также типовые модели взаимодействия этих систем при передаче и освоении смысловой информации, при контроле понимания, усвоения и управлении технологией обучения.

ЛИТЕРАТУРА

1.Преображенский А.П. Вопросы мотивации студентов / А.П.Преображенский, И.Я.Львович // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 181-183.

2.Преображенский А.П. Информационные технологии в современном образовании / А.П.Преображенский // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2014. № 3 (6). С. 15.

3.Преображенский Ю.П. Медиакомпетентность современного педагога / Ю.П.Преображенский, Н.С.Преображенская, И.Я.Львович // Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.

4.Мотунова Л.Н. Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии / Л.Н.Мотунова, Ю.П.Преображенский, К.Т.Масаве // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 147-150.

5.Преображенский Ю.П. Квалиметрия учебной деятельности обучающихся в воронежском институте высоких технологий / Ю.П.Преображенский, В.В.Головинова, И.В.Любимов // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 5-2. С. 161-164.

6. Львович Я.Е. Системно-деятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза / Я.Е.Львович, И.Я.Львович, В.Г.Власов, В.Н.Кострова // Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.

Просмотров работы: 166