ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
То, насколько успешна будет профессиональная подготовка специалистов в области туристского бизнеса, связано с содержанием образования, степени адекватности его рыночным потребностям и профессиям. В качестве показателя эффективности подобной подготовки можно считать адаптацию выпускников к тому, чтобы проводить профессиональную деятельность и ее качественным образом ее выполнять. Вследствие современных требований туризма [1] и связанных с ним систем, касающихся профессионального образования, можно актуализировать проблемы, связанных с методическим обеспечением программ обучения на базе новых способов, методов и технологий [2]. В таких случаях говорят о новом педагогико-технологическом обеспечении и новом понимании научно-методических Среди важных образовательных задач области туризма является проведение компьютеризации.

Выделим некоторые компоненты, которые необходимо, чтобы они входили в состав обучающей компьютерной системы:

-проведение работ с клиентами: подборы туров из списков "пакетов услуг", проведение подбора и калькуляции индивидуальных туров для клиентов, проведение бронирование пакетов услуг, осуществление заключения и ведения договоров и других документов, вывод статистики по оплатам клиентов.

-проведение работ с партнерами [3]: закупки услуг - по гостиницам, авиакомпаниям и др.; осуществление автоматического формирования прайс-листов компании на базе того, каковы условия контрактов с поставщиками услуг; использование систем по продажам "пакетов услуг" для компаний-агентов; проведение подготовки по стандартным и индивидуальным "пакетам услуг" для каждых партнеров, осуществление контроля по поступающим заявкам и оплате агентов; применение нескольких способов для расчетов (предоплаты, оплаты по факту и др.).

-проведение описания: по маршрутам, отелям, предоставляемым услугам и др.

-поддержка баз данных компаний: проведение полного учета информации по партнерам или клиентам (анкетам, договорам, заявкам туристов, реквизитам партнеров и др.).

-проведение калькуляции [4] по турам: учитываются все нюансы (сезонные скидки, доплаты, особые условия и др.) фирмы.

В качестве перспективного направления в формировании программных средств для того, чтобы обучать в туризме можно отметить разработку и внедрение существующих интеллектуальных обучающих систем, например экспертные системы [5].

За счет интеллектуальных систем можно сохранить накопленный опыт экспертов при дальнейшей передаче его обучаемым, что можно рассматривать как ценное средство в обучении и контроле.

Электронный образовательный ресурс представляет собой некоторую информацию, зафиксированную на электронных носителях в виде программ и служащую для того, чтобы удовлетворять информационно-образовательных потребности субъектов в образовательных процессах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Филипова В.Н. Проблемы управления в туризме / В.Н.Филипова, Д.С.Тарасова, Д.Ю.Олейник // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 119-123.

2.Филипова В.Н. О некоторых инновациях, используемых в туристическом бизнесе / В.Н.Филипова, Ю.А.Пивоварова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 202-206.

3.Самойлова У.А. О некоторых характеристиках управления предприятием / У.А.Самойлова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 176-179.

4.Филипова В.Н. Вопросы прогнозирования в туристическом бизнесе / В.Н.Филипова, К.В.Кайдакова, Д.С.Тарасова, А.П.Преображенский // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2013. № 1. С. 17.

5.Чопоров О.Н. Оптимизация управления функционированием медицинских систем различного уровня / О.Н.Чопоров, И.Я.Львович, К.А.Разинкин, А.А.Рындин // Системы управления и информационные технологии. 2013. Т. 53. № 3. С. 100-104.

Просмотров работы: 173