Целью данной статьи является анализ творчества Михаила Звездочета.
Творчество безусловно талантливого молодого поэта Михаила Звездочета многогранно и амбивалентно. Многие из его произведений мелодичны, по имеющейся информации, несколько современных групп уже обратились к автору и переложили стихи на музыку [3, с. 147].
В стихах молодого поэта есть боль за Россию, патриотический пафос [5, с. 193]. В произведениях Михаила Звездочета имеется подлинный патриотизм, он выражается в сопереживании событиям современности (стихотворения «Майдан», «Теракт», «Украине»), неравнодушии к истории России («Походная песня», «Русские»), восхищении русской природой («Голуби», «Жара», «Одинокий рассвет»). Поэта отличает активная жизненная позиция [7].
Интересно отметить тот факт, что стихотворение «Майдан» было создано задолго до событий на Украине в 2013-2014 гг., что позволяет говорить о даре поэтического провидения автора.
Поэзию Михаила Звездочета характеризует вневременность и отклик на самые злободневные вопросы современности [2, с. 16].
Одной из самых сильных сторон поэзии Михаила Звездочета является гражданская поэзия, где ярко проявилась сатирическое отражение действительности. Это такие произведения, как «Телезритель», «Репортер» и многие другие. Ирония и трезвый, насмешливый ум автора позволяют говорить о том, что в его стихах продолжается поэтическое видение мира Саши Черного.
Читательницы не пройдут мимо любовной лирики Михаила Звездочета. Достойны И. А. Бунина и С. А. Есенина его лирические строки, где выражается неподдельный восторг и любование эвфемизмом и вечной загадкой женственности. Здесь выражается древнегреческая агапе и космический полет чувств. Стихи Михаила Звездочета наполнены тонкой эротикой.
Стихи Михаила Звездочета отличает философская глубина и своеобразное аналитическое видение мира. Проблемы жизни и смерти, вечные загадки мира приобретают неожиданные философские ракурсы и психоделические нюансы. В ряде произведений поэта чувствуется влияние экзистенциализма, особенно Ж. П. Сартра. Вместе с тем, несомненно влияние апокрифической литературы и Библии, особенно Экклезиаста.
Многие стихи автобиографичны, в них выражается саморефлексия и сложный внутренний мир поэта. В этом контексте несомненным достоинством поэзии М. Звездочета является тонкая самоирония («Миша! Займись головой своей срочно!»).
Говоря о литературном влиянии, нельзя не отметить рыцарские эпосы, ритмику средневековых баллад о Прекрасной даме (например, «Принцесса Змей») и, несомненно, что многие вещи создавались в лучших традициях готической литературы.
Отдельно нужно отметить несомненно весомое влияние фэнтези (поэма «Зачарованный лес» и др.). Любители Толкиена найдут знакомые мотивы во многих произведениях Михаила Звездочета. Многие стихи навеяны творчеством В. Кипелова, имеют одинаковые названия.
Особо стоит подчеркнуть разнообразие жанров и стилей молодого поэта (итальянские и английские сонеты, эпические баллады, рондо, канцоне и др.). Имеются искусные стилизации, что характеризует профессионализм и мастерство автора. Это также говорит о широте творческого диапазона его литературного дарования.
Талантливый поэт Михаил Звездочет уже имеет не только иитернет-публикации, например, на портале «стихи.ру» [8], но и печатные. Так, например, его стихи были опубликованы в сборнике 24-х «Рождественских чтений».
Таким образом, проведенное исследование позволяет автору прийти к следующим выводам.
1. Стихи Михаила Звездочета уже были замечены профессиональными литературными критиками и широким кругом читателей. Его произведениям литературоведы предрекают большое будущее.
2. Если в начале 20-го века модной темой в светских салонах была поэзия А. А. Блока, теперь, в начале 21-го века, если не читал Михаила Звездочета, значит ты отстал от жизни.
3. Произведения Михаила Звездочета должен прочитать каждый уважающий себя интеллектуал. Особенно представители молодежи [1, с. 39; 4, с.47]
Список использованной литературы:
1. Баринова Н.В. Инновации в высшем образовании. // Инновационное развитие российской экономики Материалы конференции, VI Международный научно-практический форум. 2013. С. 36-39.
2. Ермолов А.Ю. Лабиринты модернизации. // Российская история. 2014. № 1. С. 12-17.
3. Косорукова М.И. Культура России на рубеже ХХ-ХХI вв.: тенденции и перспективы (Общая характеристика) // В сборнике: Гуманитарные науки в современном образовании: проблемы, решения, перспективы развития сборник научных трудов. Москва, 2014. С. 144-148.
4. Косорукова М.И. Роль культуры в воспитании молодежи в современной России //В сборнике: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 38-46.
5. Косорукова М. И. Культурное наследие России как ресурс ее возрождения и развития // Наука и школа, МПГУ, 2013. № 6. С. 188-193.
6. Косорукова М.И. Национальная идея и ее роль в развитии русской культуры за рубежами России (20 - 30-е гг. XX века). Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2004.
7. Мария Магдалина. Дети перестройки. Предупреждение. М., 2017.
8.Сайт mariamagdalena.ru