МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Непрерывное профессиональное образование (НПО) медицинских работников и сестринского персонала, зависит от изменений таких внешних и внутренних условий их деятельности, как рост объёма медицинской информации и скорости её обновления, появление множества высокоактивных лекарственных средств и высокотехнологичных методов диагностики, лечения, ухода, повышения информированности и запросов самих пациентов и др. Для повышения качества НПО необходимо внедрение инновационных технологий в последипломное образование, одной из которых является накопительная система повышения квалификации (НСПК). Последняя является способом организации поэтапного индивидуального обучения медицинских работников с целью углубления уже имеющихся у них теоретических знаний и повышения качества практической деятельности, позволяющего реализовывать свои индивидуальные интересы и профессиональные потребности. Американские специалисты считают, что развитие непрерывного профессионального образования (НПО) среди сестринского персонала в США призваны способствовать укреплению научной базы сестринской практики, в связи, с чем число проводимых медсестрами научных исследований, ориентированных на сестринскую практику, должно быть существенно увеличено. В Европе сестринские исследования развивались в течение последних 30–40 лет. И если в Дании, Финляндии и Великобритании их история насчитывает более 3 десятилетий, то в Эстонии, Литве, Словении и некоторых других странах — менее 10 лет. В большинстве же европейских стран, особенно в Восточной Европе, сестринские исследования находятся на самом начальном этапе развития. Кроме того, уровень развития сестринских исследований в разных странах Европы значительно различается вследствие разного уровня развития самих стран и различий в положении сестринского дела в системе здравоохранения и в обществе. В Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии отмечаются тенденции к признанию сестринского дела самостоятельной профессией, имеющей развитую теоретическую базу. В России и Узбекистане, сестринские исследования имеют сравнительно небольшую историю. Это во многом обусловлено исторически сложившейся моделью, рассматривающей медсестру только как помощника врача. Одной из современных задач, стоящих перед отечественным здравоохранением, является развитие научных исследований в сестринском деле и сестринском образовании, направленных на разработку новых форм организации и методов работы сестринского персонала, основных норм, стандартов и критериев качества сестринской практики. Отсутствие научных исследований в сестринском деле и специальности «Сестринское дело» в перечне научных специальностей ВАК отрицательно сказывается на развитии этой отрасли медицины. Вывод: таким образом, необходимо повышать профессиональный уровень специалистов на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования медицинских и фармацевтических работников, обеспечивать непрерывность и преемственность подготовки, координируя деятельность учебных заведений, и развивать накопительную систему последипломного образования сестринского персонала.

Список литературы:

  1. Поройский С.В., Доника А.Д. Кафедра медицины катастроф Волгоградского государственного медицинского университета: вчера, сегодня, завтра. Медицина катастроф. 2016. № 2 (94). С. 48-53.

  2. Булычева О.С., Доника А.Д., Чеканин И.М. Профессиональная подготовка медицинских кадров и специалистов Всероссийской службы медицины катастроф. Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-3. С. 484.

  3. Булычева О.С. Условия профессиональной ориентации и самоопределения специалистов со средним медицинским образованием. В сборнике: Материалы XIII Съезда молодежных научных обществ медицинский и фармацевтических вузов России и стран СНГ 2016. С. 263-264.

Просмотров работы: 246