ИНТЕРНЕТ – КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕРНЕТ – КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Греческий ученый Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". С уверенностью можно сказать, что Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры. Образование также претерпело существенные изменения с появлением Интернета.

Современное общество начала третьего тысячелетия характеризуется информатизацией, массовой коммуникацией и глобализацией. Поэтому возникает необходимость в постоянном совершенствовании профессионального уровня. В связи с этим формировании интернет- культуры студента становится наиболее актуальной задачей. В подготовке специалистов нового поколения важную роль играет то, что учебный материал представляется на основе возможностей Интернет- ресурсов.

Формируется новое информационное общество, в котором большую роль играют новые информационные технологии. Информация и информационные процессы выдвигаются на первый план во всех сферах жизнедеятельности, особенно в сфере образования. [2]

Достаточно велик поток информации различного рода, что требует определённых знаний законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. Поэтому возникает потребность в формировании информационной культуре, которая организует целенаправленную деятельность по удовлетворению индивидуальных информационных потребностей без вреда для психики человека.

Без глобальной сети Интернета жизнь студента уже невозможна.. Интернет обладает двойственными свойствами: при правильном, целесообразном использовании это лучший помощник в любом деле, но как только он становится доступным для пользователей, не несущих и не осознающих ответственности в сфере информации – он становится малоэффективен в плане образовательных возможностей, а иногда даже опасен, так как студент просто пользуется возможностью « правка: копировать- правка: вставить».

Интернет- культура (англ. Internet culture) – это культура подачи информации и культура общения в Интернете. Интернет дает студентам богатый инструментарий и возможность каждому выразить себя индивидуально в глобальном информационном пространстве. Обычно разговорах под рубрикой "Интернет и культура" речь идет о том, что Интернет - это новый и весьма эффективный способ представления культуры в средствах массовой коммуникации. Но здесь есть и нечто большее.

Интернет - это не просто один из найденных человечеством способов хранения и трансляции культурного опыта, это такой способ организации культурного содержания, который вносит существенное изменение в архитектонику самой культуры. По масштабу своего воздействия на мировую культуру феномен Интернет сопоставим с изобретением письменности и книгопечатания. Если традиционная книжная культура существует на основе текста, то с появлением Интернет формой организации культурного пространства становится гипертекст.

Интернет способствует развитию культуры в двух направлениях. Первое связано с размыванием национальных границ культуры, преодолением языковых барьеров, разрушением перегородок между такими формами культуры, как наука, искусство, образование, досуг и т.д. Второе связано с тем, что в этой культуре для каждого человека возникает возможность не только пассивно воспринимать содержание культуры, но и влиять на мир культуры. Одна из важнейших сфер воздействия Интернета на культуру образования.

Нет культуры без образования. Современная система образования, которая начинает интегрировать в себя новые образовательные технологии, основанные на использовании возможностей компьютера, качественно меняет "упаковку" культурного содержания. Интернет не терпит книжной организации текста, где фрагменты текста следуют один за другим, подобно вагонам, сцепленным в единый состав, в соответствии с единственной волей их автора.

Информационная культура студентов - это компонент базовой культуры личности как системной характеристики человека, позволяющий ему эффективно выполнять все виды работы с информацией (получение, накопление, кодирование, переработка, создание на этой основе качественно новой информации, ее передача, практическое применение) с использованием различных средств, понимать природу информационных процессов и отношений, развивать гуманистически ориентированную информационную ценностно-смысловую сферу, осуществлять информационную рефлексию, творчество в информационном поведении и социально-информационную активность. Развитая информационная культура будущего специалиста предполагает не только способность ориентироваться в новом информационном пространстве, но и умение использовать его возможности в своей профессиональной деятельности. [1] Культура обращения с информацией подразумевает:

- культуру поиска информации (знание информационных ресурсов, номенклатуры информационных услуг, предлагаемых электронными библиотеками и каталогами, информационными изданиями и справочными системами);

- владение алгоритмами индивидуального поиска и др.;

- культуру отбора и переработки информации (осознание собственных информационных потребностей, знание критериев релевантности информации, владение элементами аналитико-синтетической переработки информации и так далее);

- культуру передачи информации (знаний процессов информационно-коммуникативной деятельности и навыков в этой области.

Основные мотивы студентов для использования ресурсов Интернета:

1. Одним из основных мотивов - поиск информации по учебе, так как современный студент не может обходиться информацией только из печатных изданий, большинство используют информацию в учебном процессе, второе место в рейтинге делят, «скачиваю информацию для курсовых, рефератов» и «Да, как источник дополнительной информации». Наблюдаются тенденции к замене печатных изданий интерактивными.

2. Поиск информации о будущей профессии.

3. Большинство студентов признают интернет необходимостью для современного студента в трудовой жизнедеятельности.

4. Возможное средство реализации своих практических потребностей.

5. Время препровождения

6. Хорошее настроение

7. Разрядка от рутины

Среди ресурсов Интернета, представляющий интерес для студентов, следует отметить:

1. Информация о будущей профессии.

2. Порталы, чаты, ISQ, форумы где можно познакомиться и пообщаться.

3. Развлекательные ресурсы.

4. Своя официальная страничка в сети.

5.Образовательные порталы.

При использовании Интернет- ресурсов для учебной деятельности современный студент должен:

1. Уметь сформулировать свои информационные запросы.

2.Самостоятельно осуществлять поиск информации, используя различные носители.

3. Обладать навыками анализа, обработки и представления информации.

4. Знать правила оформления студенческой научной работы.

5. Соблюдать авторские права.

Среди полезных образовательных ресурсов можно назвать следующие:

Электронная почта - для обмена информацией между студентами, преподавателями и учебными заведениями.

Списки рассылки - для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений; также полезным являются данные о научно-исследовательских грантах, стипендиях, конкурсах.

Передача файлов при помощи FTP, позволяющая через FTP-сервер организовать обеспечение студентов и слушателей базовыми методическими и учебными материалами и программным обеспечением.

Использование технологий WWW, которые в настоящее время может служить базовыми технологиями для организации дистанционного образования. Сюда относятся различные Online курсы и мастер-классы. Основным преимуществом данного ресурса является быстрота обратной связи.

Доступ к мировым информационным ресурсам через Интернет. Это, прежде всего сайты издательств и библиотек. На этих сайтах можно ознакомиться с книжными новинками и отзывами на них, заказать нужные книги и периодические издания. Большинство из этих сайтов также имеют бесплатные рассылки, что позволяет без особых усилий отслеживать новые работы по интересующим направлениям. Отдельно следует отметить такие ресурсы как Федеральный общеобразовательный портал (www.edu.ru) и Российский общеобразовательный портал (school.edu.ru).

Сайты высших учебных заведений, научно-исследовательских центров, общественных и государственных организаций. Они значительно облегчают налаживание контактов между вузами, организацию совместных мероприятий, обмен опытом и информацией, проведение конференций и семинаров и т.д.

Интернет ресурсы также могут быть использованы для эффективной организации научно-исследовательской деятельности и учебно- исследовательской работы студентов.

Огромные потоки информации, высокая скорость жизненных процессов и постоянный рост требований к уровню образования не позволяют современному студенту обходиться без надежных и всеобъемлющих источников данных, которые способна предоставить сеть Интернета.

Литература:

1.Федорова А. П. Образовательно-воспитательное пространство сети Интернет как средство формирования информационной культуры студентов // Молодой ученый. — 2014. — №5.1. — С. 82-85

2. Источник: http://si-sv.com/publ/

Просмотров работы: 954