УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Рахматуллина А.В. 1
1ФГБОУ ВО БГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основа налогового планирования сводится не только к минимизации налоговой нагрузки, но и к недопущению возникновения проблем со стороны налоговых органов и штрафных санкций. Налоговое планирование не имеет ничего общего ни с уклонением от уплаты налогов, ни с прямым сокращением налоговых выплат. На практике оно проявляется в уменьшении размера налогооблагаемой прибыли и грамотном планировании налоговых выплат с учетом особенностей хозяйственной деятельности той или иной организации.

Большое количество возможностей для снижения налоговой тягости дает предпринимателям и само государство. В нашей стране созданы условия к сознательному, целенаправленному налоговому планированию, основанному на нормах закона. Разрабатываются теоретические положения и методические основы налогового планирования в организациях. Гибкие ставки налогообложения, налоговые льготы при правильном их использовании могут значительно увеличить финансовые ресурсы предприятия после выплаты всех предусмотренных законодательством налогов [5, с. 99].

Применять методику налогового планирования необходимо не за день до визита налогового инспектора. Ее необходимо использовать осознанно, с толком, не отделяя вопросы планирования от общей предпринимательской деятельности предприятия или любого хозяйствующего субъекта [3, с. 60]. Таким образом, налоговое планирование должно стать непременным и непосредственным элементом работы организации, правильным образом проводимым на всех управленческих уровнях и этапах реализации стратегии предприятия.

Говоря по другому,под налоговым планированием следует понимать определенную сумму действий, направленных на повышение финансовых активов организации, в том числе за счет ясной и эффективной работы в части регулирования объемов в тех или иных видах деятельности и, соответственно, подходов к структурированию налогооблагаемой части доходов. Правильные решения обеспечивают расчеты с бюджетами любого уровня таким образом, что у представителей налоговых органов будет возможность предложить вам средства назад (в части вычетов и возвратов). Кроме того, мелкое и четкое планирование нужно осуществлять не после реализации каких-либо хозяйственных операций или по прошествии налогового периода, а на стадии планирования, например, сделки, то есть заранее [4, с. 248].

Одним из важных этапов налогового планирования является анализ налоговых проблем организации и постановка задачи, в целях решения которой в дальнейшем должны разрабатываться инструменты и схемы применительно к особенностям организации финансово-хозяйственной деятельности. В качестве задачи налогового планирования, в частности, может выступать:

  • минимизация налоговых потерь организации по какому-либо налогу или сбору;

  • минимизация налоговых потерь по совокупности налогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения (например, оборотных налогов с выручки);

  • минимизация по всей совокупности налогов и сборов, плательщиком которых является организация.

Важным элементом налогового планирования является внутреннее планирование организации, т.е. выбор учетной политики организации (один раз в финансовый год)

Бухгалтерский учет в нашей стране регулируется согласно ст. 5 Закона “О бухгалтерском учете” следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”;

  • планами счетов бухгалтерского учета и инструкциями по их применению;

  • положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;

  • другими нормативными актами и методическими рекомендациями по вопросам бухгалтерского учета.

В п. 3 ст. 5 Закона определяет, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Таким образом, возможно изначальное создание поля доказательств, подтверждающих обоснованность и законность того или иного толкования нормативно-правовых актов и действий налогоплательщика.

Самой главной целью налогового планирования является построение оптимальной модели деятельности организации, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки [2, с.76].

Исходя из этой цели нужно предварительно ознакомиться с перечнем и потенциальным списком налогов, которые в будущем придется уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и налоговые льготы, и иные необходимые характеристики. В обязательном порядке также целесообразно провести анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций, определить и оценить сумму налоговых обязательств в текущих условиях деятельности.

Эффективность налогового планирования значительно повышается при условии правильной и целенаправленной организации, которая предусматривает формирование коллектива людей, которые будут заниматься этой работой, разработкой плана, целей и задач налогового планирования, а также разработкой и реализацией схем оптимизации налоговых платежей [5, с.129].

Налоговое планирование при его правильной организации дает возможность предприятию:

- придерживаться налогового законодательства путем правильности расчета налогов, сборов и других платежей налогового характера;

- свести к минимуму налоговые обязательства; - максимально увеличить прибыль;

- разработать структуру взаимовыгодных соглашений с поставщиками и заказчиками;

- эффективно руководить денежными потоками;

-избегать штрафных санкций.

Каждому предприятию необходимо осуществлять налоговое планирование для достижения наибольшего финансового развития. Профессионально выполненное налоговое планирование поможет грамотно и четко минимизировать налоговую нагрузку и станет важным шагом к развитию предприятия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая: от 31.07.1998 г. № 146-Ф3 [Электронный ресурс] : (ред. от 03.07.2016) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2016) // СПС «Консультант Плюс». (дата обращения 26.11.2016.)

1. Мусина, Л.Т., Гирфанова, И.Н. Управление оборотными активами [Текст] / Л.Т. Мусина, И.Н. Гирфанова // Экономика и социум. - 2014. - № 1-2 (10). - С. 382-384.

2. Галлямова, Т.Р. Идрисов Б.Р., Налоговое бремя предприятий и малого бизнеса и пути его снижения [Текст] / Т.Р. Галлямова, Б.Р. Идрисов – статья в сборнике трудов конференции ФГБОУ ВО «Башкирский ГАУ» (Уфа, 15 января 2015 г.) - 76-77 с.

2. Мулюкова, Г. Р. Автоматизированные системы управленческого учета [Текст] / Г. Р. Мулюкова // Научное обеспечение инновационного развития АПК: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки «АгроКомплекс-2010» / Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет, ГНУ Башкирский НИИСХ Россельхозакадемии, Башкирская выставочная компания.-Уфа, 2010.- С. 78-80.

3. Нигматуллина, Г.Р. Методика аудита учета готовой продукции [Текст] / Г.Р. Нигматуллина // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. -2013. -№ 3 (27).- С. 138-142.

4. Сафина, З.З. Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства с учетом экономических интересов [Текст] / З.З. Сафина // Экономические науки.- 2008. № 42. -С. 323-328. 9

5. Хабиров, Г. А., Мулюкова, М. Г. Управление затратами в АПК [Текст] / Г. А. Хабиров, М. Г. Мулюкова // Аграрный вестник Урала. -2011. - № 7. - С. 92-94.

Просмотров работы: 490